Исцеление бесноватых. Миниатюра из Четвероевангелия. Кон. XIII в.Из собрания творений святителя Николая Сербского (Велимировича) в трех книгах, выпущенного издательством Сретенского монастыря. Приобрести издание можно в магазине "Сретение".
*** 
Мф., 28 зач., VIII, 28 — X, 1 
Cовершили люди пред Богом неправду, а потом рассердились на Него. О, люди, Кто и на кого имеет право сердиться? 
Они затворили безбожные уста и подумали: «Не будем упоминать имя Божие, чтобы оно исчезло из этого мира!» О, несчастные люди, в этом огромном мире ваши уста в меньшинстве. Разве вы не видели и не слышали, как плотина заставляет реку звучать? Без плотины река бесшумна и нема, а плотина развязывает ей язык. Каждая капля начинает звучать.

Преподобный Нестор рассказал нам в «Повести временных лет» о том, как Владимир князь выбирал веру. Словно перед «Витязем на распутье» на картине В. Васнецова, перед князем открывались три дороги: христианство, ислам, иудаизм. Пока проповедники расхваливали перед князем каждый свою веру, мир небесный замер в напряженном ожидании. Куда склонится сердце князя? В какую сторону потечет жизнь многочисленного народа?

Я хотел бы продолжить мысль, которая прозвучала из уст первого Президента Украины, о том, что люди приходят к Богу как одинокие странники, а не в потоке, где каждый не отдает себе отчет в том, что он сделал. За 1020 лет нашей истории, я думаю, что именно в этом произошла главная перемена. То общество, которое возглавлялось киевским князем, это было общество патриархальное, общество, в котором власть в восприятии всех подданных действительно воспринималась как власть от Бога. Князь – это отец, все – его дети. В том обществе не было такого перестроечного диссидентского настроения: мы и они. Именно так, я помню, в те годы воспринималась песенка Аллы Пугачевой «Эй вы там, наверху». Но ничего подобного в годы тысячелетней давности не было. И поэтому не вполне верно мыслят те люди, которые сегодня полагают, что князь Владимир совершил некое насилие над жителями древней Руси, силою заталкивая их в Днепр. Дело в том, что тогда не было такого отделения людей: себя от своего же отца. И поэтому, скорее всего, это был отцовский авторитет, нежели полицейское понуждение. 

 

О крещении Руси и о том, как выбор веры сказался на князе Владимире, его окружении и всей стране, мы беседуем с заведующим кафедрой церковной истории Московской духовной академии, профессором Алексеем Светозарским. 

Князь, который стал человеком 

— Алексей Константинович, давайте начнем с личности самого князя Владимира. Насколько совпадают легенда и исторический персонаж?

Став киевским князем, Владимир ставит кумиры за теремным двором: деревянного Перуна с серебряной головой и золотыми усами, а также Даждьбога, Стрибога, Мокош и других, которым начали совершать жертвоприношения, в том числе человеческие.

21 июля – день иконы Божией Матери «Казанская».

1579 год. Белое немилосердно палящее солнце, пыль столбом по дорогам Казани. Пыль и пепел от недавнего пожара – неделю назад здесь полыхал страшный пожар. Начался он около церкви Николы, перекинулся на Кремль Казанский. Долгие часы полыхало зарево, причитали женщины, плакали дети – а ну как на дома перекинется, что будет?! А многие злорадно посмеивались – где же ваш Бог был, что церковь-то сгорела? Видно врут все попы ваши – вон полыхало-то как. И что скажешь на это? И ведь правда, многие в те дни в вере своей усомнились – может быть неугодно Богу, что обращаются ко Христу из ислама ? «Вера Христова, — говорит летописец, — сделалась притчею и поруганием»….

4 ноября 2012 года, в праздник Казанской иконы Божией Матери и День народного единства, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля.
По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогие отцы, братия и сестры!

Всех вас я сердечно поздравляю с великим праздником, когда мы прославляем чудотворный Казанский образ Божией Матери, с праздником единства нашего народа, который был установлен в честь освобождения Китай-города, а затем Кремля, Москвы и всей Руси от иноземной оккупации, чем и завершилось Смутное время.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Возлюбленные братия и сестры, сегодня мы с вами торжественно молитвенно вспоминаем и прославляем явление милости Божией Матери православной державе Российской, выразившееся в чудесном избавлении нашего дорогого Отечества в 1612 году от нашествия иноплеменников. 

Архиепископ Серафим (Соболев)

«Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим… уничижил Себя Самого, приняв образ раба… смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени…» (Флп. 2:5-9).

Спасительно нам знать, мои возлюбленные о Христе чада, почему Святая Церковь во дни Богородичных праздников обращает наше внимание за Литургией на эти апостольские слова, в которых говорится о превознесении Богом Отцом Своего Божественного Сына ради Его неизреченного смирения. Потому что и Пречистую Божию Матерь Господь превознес и даровал Ей имя, т.е. такую великую славу, которой не дал никому из созданных Им разумных существ.

"Без благословения Царицы Небесной, дети мои, ничего не начинайте делать. А закончив дело, опять благодарите Ее, нашу скоропослушницу и помощницу во всех делах благих".

Возжигать лампады пред иконами Царицы Небесной старец считал необходимым. Всех своих духовных чад наставлял он ежедневно по числу суточных часов читать: "Богородице Дево, радуйся" (всю молитву до конца) и испрашивать благословение Приснодевы на каждый час жизни своей и своих близких.

Радовался старец, если кто-нибудь из его духовных детей исполнял Богородичное правило, читая 150 раз в сутки "Богородице Дево...".

"Христа дает душе Пречистая Матерь Его. Молись Пресвятой усердно и будешь с Сыном Ее. Запомните эти слова", - говорил старец.

Память 29 июня / 12 июля

 Cвятой апостол Петр[1], вначале носивший имя Симон, родился в Вифсаиде, на северном берегу Геннисаретского озера. Он был сыном Ионы из колена Неффалимова. Петр был женат[2] и жил в Капернауме, занимаясь скромным ремеслом рыбака вместе с братом Андреем, который был учеником святого Иоанна Крестителя (память 30 ноября). 

Трудно найти людей, более непохожих друг на друга. Петр женат (Евангелие упоминает его тещу, а в посланиях есть слово о его жене-спутнице), а Павел – девственник. 
 Петр знал Христа с первых дней общественного служения Спасителя, а Павел узнал Христа только воскресшим.
Далее. Петр – галилейский рыбак, а Павел – ученик великих книжников и по воспитанию – фарисей. Они оба – евреи, однако Павел проповедовал слово Божие в основном язычникам, обновляя их Духом и из них составляя Церковь. Петр же проповедовал Евангелие главным образом обрезанным, то есть единоплеменникам.
Петр старше всех из числа ближайших учеников, но Павел больше всех потрудился, хотя и говорит: «Не я, но благодать Божия». Они и умерли по-разному.

Из книги митрополита Филарета (Вознесенского) "Глаголы жизни вечной", изданной в серии "Духовное наследие русского зарубежья", выпущенной Сретенским монастырем в 2007 г.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Святое Евангелие говорит нам о том, что Господь наш Иисус Христос однажды, говоря о Царстве Божием, сказал, что оно подобно горчичному зернышку, которое меньше всех других, а когда вырастает, то становится как бы деревом — то есть большим, превосходящим все другие злаки по величине и по ветвистости своей.

Из послания к римлянам

В Послании к римлянам святой апостол Павел выражает желание свое прийти к ним, увидеть их, чтобы преподать всем находящимся в Риме «возлюбленным Божиим, призванным святым» «некое дарование духовное к утверждению их, то есть утешиться с ними верою общею» — их верою и его верою. Намеревался апостол благовествовать римлянам, знакомым уже с истинами христианства, имея целью доказать, что благовествование есть «сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, иудею, потом и еллину».

И ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего, ибо предъидешь пред лицем Господа.
Евангелие от Луки, глава 1, стих 76

Святитель Иоанн (Максимович)

День памяти святых, в земле Российской просиявших, указывает нам на то духовное небо, под которым создавалась и жила земля Русская. До святого князя Владимира на Русской земле жили языческие разрозненные, друг с другом враждовавшие племена. Святой князь Владимир принес им новую веру, новое сознание, смысл жизни, новое внутреннее, душевное состояние, дал им новый, всех объединяющий дух жизни, и так образовался единый народ.

Митрополит Симон (Новиков), Рязанский и Касимовский

Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное (Мф. 3:2).
Так взывал к народу, возлюбленные о Господе отцы, братие и сестры, святой Пророк, Предтеча и Креститель Господень Иоанн, память которого Святая Церковь празднует сегодня.
Несколько раз в годовом круге Церковь Святая совершает память этого великого Угодника Божия. Чествованию его посвящается и вторник каждой недели.

Протоиерей Александр Авдюгин
Рождество Иоанна, Пророка, Предтечи и Крестителя Господа нашего Иисуса Христа было предвозвещено Пророком Исаией еще за 700 лет до самого события: «Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему» (Ис. 40, 3), а прославил его Сам Господь, Который назвал Иоанна Ангелом и сказал, что из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя (Мф. 11, 10-11).

На протяжении долгих тысячелетий человечество ожидало пришествия в мир Мессии, Сына Божьего.
Но вот приблизилось исполнение обетования, данного Богом ещё первым людям в раю. Сын Божий должен был воплотиться и стать человеком, чтобы восстановить утраченный в грехопадении союз человека с Богом и открыть людям путь к вечной блаженной жизни.

 

Митрополит Сурожский Антоний

В бесконечном богатстве личности Всечеловека Христа каждый народ выделил черты святости, которые ближе его сердцу, которые более понятны, которые для него более осуществимы. Сегодня из всего дивного многообразия святости, всего богатства земных и небесных человеческих возможностей мы празднуем память всех святых, в земли Российской просиявших: людей, которые нам по крови близки, жизнь которых переплелась с самыми решающими событиями нашей истории, людей, которые являются славой нашей земли, богатым, прекрасным плодом сеяния Христова, как о них говорится в праздничном тропаре.

Истинная свобода человека

Свобода – избавление от страстей. (Авва Исаия)

Будучи создан свободным и призван к свободе, не допускай себя раболепствовать нечистым страстям. (Авва Фалассий)

Свободен тот, кто не рабствует сластям и чувственным удовольствиям, но душою в рассуждении и целомудрии господствует над плотию. (Св. Антоний Великий)

Человек, не сделавшись истинным христианином, делает не то, что хочет, а то, чего не хочет, – он в рабстве у своих страстей.
Можно среди уз быть свободным духом, равно как и на престоле можно быть рабом страстей. (Иннокентий архиепископ Херсонский)

Бесы вводят нас в грех всегда лживым мечтанием. Так мечтанием обогащения и корысти настроили они нечестивого Иуду предать Господа и Бога... (Св. Исихий Иерусалимский)

Свободен и блажен тот, кто в чистоте и презрении временного. (Св. Антоний Великий)

Добрый, если и служит, свободен, а злой, хотя бы царствовал, есть раб, и притом такой, у которого не один господин, а столько господ, сколько пороков. (Блаж. Августин)

Свободен только тот, кто стяжал свободу внутреннюю, равно раб тот, хотя он и богач, кто во власти страстей и пороков.
Не будь же рабом того, чего владыкою сделал тебя Бог.
Тот истинно свободен, кто живет для Христа: он стоит выше всех бедствий. Если он сам не захочет себе сделать зла, то другой никогда не будет в состоянии сделать ему это. (Св. Иоанн Златоуст)

Чем менее желаний, тем менее оков.
Не тот свободен, кто может делать, что хочет; но тот свободен, кто может хотеть того, что должно ему делать.

Святые Божии угодники очень разные. Очень непохожими бывают их образ жизни, их характер, их подвиги, а также те времена и страны, в которых они жили. Святой апостол Павел сравнивает святых со звездами на небе. Звезды на небе все разные: среди них есть более яркие, а есть менее яркие. Также и по цвету звезды различаются: они могут быть белыми, красными, голубыми или желтыми. Но хотя звезды и разные, хотя отличаются по цвету и яркости, однако все они утверждаются на одном и том же небе. Точно так же и святые, хотя и очень разные, но все пребывают на едином небе Божества.

Святитель Николай (Велимирович)
Посылает ли домовладыка слугу за овцами, не накормив его? Посылает ли отец сына на пахоту без плуга и волов? Посылает ли воевода воина в бой без оружия? Не посылает. И Бог не посылает в мир сей слуг Своих, сынов Своих, воинов Своих, не напитав их, не обеспечив и не вооружив. Люди не мудрее и не милостивее Бога - далеко не так! А если и они умеют снабжать своих посланников необходимым, Бог тем более сумеет снабдить необходимым Своих.

Схиархимандрит Зосима (Сокур)

Всех вас, возлюбленная паства моя, приветствую с воскресным, праздничным днем сегодняшним. По милости Божией, провели мы Великий пост, провели мы Пасху, провели мы светлый праздник Пятидесятницы – праздник Святой Троицы, вчера совершили отдание, проводы этого праздника. И сегодня как бы итог всей истории Церкви Православной, осененной Духом Святым – Собор всех святых, от века Богу угодивших. Всемирный праздник торжества, весь мир сегодня празднует престольный день всех святых угодников Божиих.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Если мы зададим себе вопрос: «Какое из творений Божиих самое прекрасное, самое величественное, самое главное?» – то, наверное, многие из нас ответят, что это – человек. И будут неправы. Потому что, самое главное, самое прекрасное и величественное творение Божие – это Его Церковь. Церковь – это мы с вами и продолжение Боговоплощения в истории человечества. 

Скачать
(MP3 файл. Продолжительность 21:36 мин. Размер 12.1 Mb)
Архимандрит Тихон (Шевкунов) 

Священник Олег Давыденков

Бог есть един по существу, но троичен в лицах: Отец, Сын и Святых Дух, Троица единосущная и нераздельная.
Само слово "Троица" небиблейского происхождения, в христианский лексикон введено во второй половине II века святителем Феофилом Антиохийским. Учение о Пресвятой Троице дано в христианском Откровении.

В день Пятидесятницы Церковь вспоминает сошествие Святого Духа на апостолов. Это событие явилось завершающим звеном в откровении миру трех Лиц Единого Бога, и потому Пятидесятницу часто называют еще днем Святой Троицы.
Христианство учит нас, что Единый Бог, Создатель вселенной, познается и существует в трех Лицах, есть Бог Троица — Отец, Сын и Святой Дух. Лица Троицы — это не три Бога, но один Бог. Тайна Святой Троицы недоступна и неисчерпаема не только для людей, но и для Ангелов. Это есть тайна внутренней жизни бесконечного и непостижимого Бога.

О состоянии души после смерти Православная Церковь учит так: "Веруем, что души умерших блаженствуют или мучаются по делам своим. Разлучившись с телами, они тотчас переходят или к радости, или к печали и скорби: впрочем не чувствуют ни совершенного блаженства, ни совершенного мучения. Ибо совершенное блаженство или совершенное мучение каждый получит после будущего воскресения, когда душа соединится с телом, в котором жила добродетельно или порочно" (Послание Восточных Патриархов о православной вере, член 18). Таким образом, существуют два состояния после смерти: одно для праведных душ, другое для душ грешных.

В СУББОТУ перед Пятидесятницей "память совершаем всех от века усопших благочестивых христиан, отец и братий наших". Это поминовение, называемое Троицкой родительской субботой, имеет глубокий духовный смысл. В день Пятидесятницы Дух Святой сошел на землю для научения, освящения и приведения всех людей к вечному спасению. Поэтому Святая Церковь призывает нас в эту субботу совершать поминовение, чтобы спасительная благодать Святого Духа очистила грехи душ всех от века усопших праотец, отец и братий наших, и, ходатайствуя о собрании всех в Царство Христово, просит
"упокоить души прежде отшедших на месте прохлаждения, яко не мертвии восхвалят Тя, Господи, ниже сущии во аде исповедание дерзнут принести Тебе; но мы живые благословим Тя и молим, и очистительные молитвы и жертвы приносим Тебе о душах их".

Прп. Онуфрій допомагає тим, хто на перше місце у житті ставить спасіння — Предстоятель УПЦ

 

ЦЕРКОВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

Статистика посещения

Количество просмотров материалов
1239387

УПЦ Херсоно-таврической епархии Свято-Казанская община Чернобаевского благочиния
пгт. Чернобаевка, ул. Октябрьская, 46-а (Новый Храм),
ул. Первомайская 64 (старый Храм),
+38 050 287 28 61; +38 096 591 70 94 - Церковная лавка,
тел. (0552) 777 095
Храм Свято-казанской иконы Божией Матери © 2009 - 2018