Cвященномученик Григорий (Лебедев), еп. Шлиссельбургский

Братия! Притчи Господа раскрывают путь в Божественное Царство. Раскрывая путь, некоторые из них затрагивают какую-нибудь одну сторону этого пути, другие же охватывают весь путь человеческой жизни, ведущий к тому же Царству Небесному. К последним притчам относится и сегодняшняя притча о талантах.
Это - редкое иносказание по широте мысли. Оно определяет основу, на которой должна быть построена человеческая жизнь, если она хочет достигнуть вечного царства. Братия! Усугубите свое внимание и проверьте себя: правильно ли у вас идет построение жизни для достижения блаженной вечности?

Святая Церковь предложила нам евангельское повествование о талантах. Таланты—это все то, чем мы владеем в жизни: наши способности и наши возможности. Господь, как видим из Евангелия, потребовал отчета от людей, которым дал таланты. Он похвалил тех, которые, приложив усилие и труд, умножили количество талантов. Раба же, который имел один талант и не постарался умножить его, Господь осуждает.

Две основные заповеди (как научиться любить Бога). 

 

 И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря:
Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?
Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
Когда же собрались фарисеи, Иисус спросил их: что' вы думаете о Христе? чей Он сын? Говорят Ему: Давидов.
Говорит им: ка'к же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?
Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему?
И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его (Мф. 22, 35-46).

Митрополит Антоний Сурожский («Воскресные проповеди»)

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Сегодня Христос дает нам или, скорее, напоминает нам о двух основных заповедях: о том, чтобы любить Бога всем нашим сердцем, всем нашим умом, всеми нашими силами, (то есть всей властью и способностью любить, какие нам даны) и ближнего своего любить, как самого себя.

Когда мы слышим слово «заповедь», мы всегда воспринимаем его как приказ о том, что мыдолжны сделать, а если не сделаем, то понесем ответственность, последует возмездие: но это слово имеет более широкий смысл. Оно означает завещание Божие нам, когда, сотворив нас, Он одарил нас свободой, способностью стоять на собственных ногах, дал нам власть выбора и власть следовать нашему призванию или отвернуться он него. И вот, это не «приказание» от Бога: это как бы напутствие или завещание в том смысле, в котором человек, когда умирает, оставляет завещание, чтобы его наследники его выполнили.

Было бы во мне желание уметь любить Бога и умом, и сердцем, и всей силой любви, какая только может сыскаться во мне!.. Но я знаю, что даже не стремлюсь любить Его с таким совершенством, с такой полнотой самоотдачи. Как странно и как печально – быть любимыми так, как нас любит Бог, и отзываться двоящимся сердцем... Он так нас любит, что призывает нас к бытию, и берет на Себя риск, потому что Он отдает нам Свою любовь, зная, что она может быть отвергнута. А мы все знаем, что значит открыть свое сердце человеку – и быть отвергнутым: ты мне не нужен; может, ты и любишь меня, – мне-то что?! Я хочу быть свободным, я хочу быть самим собой, к чему мне твоя любовь...

Святитель Феофан Затворник  («Мысли на каждый день года»)

Предложил Господь заповедь о любви к Богу и ближним, и тотчас дополнил ее учением Своем сыновстве Богу и Божестве.
Для чего же это?
Для того, что истинная любовь к Богу и людям не иначе возможна, как под действием веры в Божество Христа Спасителя, в то, что Он воплотившийся Сын Божий.
Такая вера возбуждает любовь к Богу, ибо как не любить столь возлюбившего нас Бога, Который и Сына Своего Единородного не пощадил, но предал Его за нас?
 Она же доводит эту любовь до полноты совершения или до того, чего она ищет, а любовь ищет живого союза. Чтобы достигнуть этого союза, надо победить чувство правды Божией, карающей грех; без этого страшно приступать к Богу. Чувство же это побеждается убеждением, что правда Божия удовлетворена крестною смертью Сына Божия; убеждение такое от веры; следовательно, вера открывает путь любви к Богу.
Это первое. Второе, вера в Божество Сына Божия, нас ради воплотившегося, страдавшего и погребенного, даёт образец любви к ближним; ибо то и любовь, когда любящий полагает душу свою за любимых. Она же дает и силы к проявлению такой любви. Чтоб иметь такую любовь, надо стать новым человеком, вместо эгоистического - самоотверженным.
Только во Христе человек становится нова тварь; во Христе же бывает тот, кто верою и благодатным возрождением через св. таинства, с верою принимаемые, соединяется со Христом. Отсюда выходит, что чающие без веры сохранить у себя, по крайней мере, нравственный порядок напрасно ожидают этого. Всё вместе; человека разделить нельзя. Надо всего его удовлетворять.

Митрополит Сурожский Антоний (ВОСКРЕСНЫЕ ПРОПОВЕДИ)

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Прочитанная сегодня притча о талантах – одно из целого ряда пророческих предупреждений и приточных сказаний Христа о грядущем Суде. Если прочесть 24 и 25 главы Евангелия от Матфея, откуда и взята сегодняшняя притча , то мы видим, что Спаситель предупреждает нас о трех основных опасностях, которые могут привести нас к суду неготовыми. Первая опасность – это беспечность, вторая – малодушие, а третья – жизнь, недостойная человека по нечуткости и бесчеловечности.
Беспечность описана Христом в трех притчах: первая – это беспечность благодушная, веселая, беспечность, которую мы считаем естественной. Христос говорит: Бдите, потому что суд, день Господень, придет внезапно, как он пришел в дни Ноевы. Тогда люди и пили, и ели, и замуж выходили, и ни о чем не думали большем, чем земля, чем каждодневная их радость жизни, а суд Господень нарастал и в какой-то день разразился гневом и потопом. Будет и позже так: две женщины будут работать у жернова – одна возьмется, другая оставится: два человека будут в поле – один возьмется, другой оставится... Эта беспечность – такая нам обычная, привычная, родная, благодушная, веселая, радующаяся на жизнь и забывающая, что жизнь не такая плоская, а что она глубокая, бездонная, что она уходит в вечность.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский («Новые грозные слова»)

Евангелие нынешняго дня начинается так: Один из фарисеев, законник, искушая Иисуса Христа спросил Его: Учитель, какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей: возлюби ближняго твоего, как самого себя. На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. (Матф. 22. 35—46).

Законник из фарисеев спрашивает вечнаго законодателя Христа, не признавая Его однако же таковым: Учитель, какая наибольшая заповедь в законе? — Вопрос весьма важный, потому что правильное решение его крайне нужно всем нам знать и исполнять, так как от исполнения его зависит вечная жизнь человека, — и Господь разрешил его самым положительным образом: возлюби Бога и ближняго. (Мф. 22, 37, 39). Но, предлагая Христу столь важный вопрос, иудейский законник не верует в Иисуса Христа, как истиннаго законодателя, признавая Его только учителем. Поэтому в конце нынешняго Евангелия Господь спрашивает его и фарисеев:что вы думаете о Христе? Чей Он Сын? Фарисеи отвечали, что Он Сын Давидов. Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет его Господом? Если Давид называет Его Господом, как же Он Сын Ему? И никто не мог отвечать Ему ни слова, и с того дня никто уже не смел спрашивать Его (Мф. 22, 42, 46).

ЧУДО УМНОЖЕНИЯ ХЛЕБОВ

Чудо умножения хлебов, о котором мы сегодня слышали в евангельском чтении (Мк. 6:34-44), научает нас нескольким вещам. Прежде всего, тому, что Господь может напитать, насытить нас, даже если по человечески у нас ничего — или почти ничего — нет. Наша жизнь и смерть в руках Божиих, и наша пища — то, что мы называем хлебом насущным, — тоже в Его руках. Иногда у нас бывает «двенадцать коробов полных», наш дом переполнен хлебом и пищей; но иногда у нас остается лишь пять хлебов и две рыбки. Господь же всегда здесь и готов напитать нас, у Него всегда достаточно щедрости, чтобы никто из нас не ушел алчущим, чтобы каждый был насыщен.

Митрополит Антоний Сурожский

[В то время] подошел к Нему [Иисусу] человек и, преклоняя пред Ним колени, сказал:

«Господи! Смилуйся над моим сыном! Он у меня лунатик, и жестоко мается: то в огонь упадет, то в воду.
Я уж приводил его к Твоим ученикам, но они не смогли его исцелить».

Иисус же сказал в ответ:

«О поколение безверное и извращенное! Доколе буду с вами? Доколе буду вас терпеть? Ведите его сюда ко Мне!»

И пригрозил (запретил) ему [бесу] Иисус, и вышел бес из мальчика, и тот был исцелен с этого же часа.

Тогда ученики, подойдя к Иисусу наедине, спрашивали: «А мы почему не смогли изгнать его?»
Он же ответил им: «По вашему маловерию. Воистину говорю вам, если будет у вас вера с горчичное зерно,  вы скажете этой горе: “Сдвинься отсюда туда!”, – и сдвинется; и не будет для вас ничего невозможного. [Этот род изгоняется только молитвой и постом.]»

о время пребывания их в Галилее, Иисус сказал им:

«Сын Человеческий предан будет в руки человеческие, и убьют Его, и в третий день воскреснет».

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

В сегодняшнем Евангелии перед нами еще и еще раз рельефно предстает картина: отчаянная человеческая нужда и неспособность учеников Христовых исцелить человека.
Недавно мы читали в Евангелии [Евангелие от Матфея 14:15–20] о том, как они были не в состоянии накормить народ, окружавший Христа, и они чувствовали свою беспомощность.
А теперь они спросили Его: «Почему? Почему они так бессильны? Почему они не могут помочь тем, кто приходит к ним с такой надеждой?»

Мф., 105 зач., 25, 14–30

Сказал Господь такую притчу: один человек, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое: и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился. Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов; точно так же и получивший два таланта приобрел другие два; получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего. По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета. И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! В малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! В малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое. Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью; итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!

Мф., 72 зач., 17, 14–23

Тогда человек некий подошел к Иисусу и, преклоняя пред Ним колени, сказал: Господи! помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду, я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его. Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда. И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час. Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его? Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: `перейди отсюда туда', и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас; сей же род изгоняется только молитвою и постом. Во время пребывания их в Галилее, Иисус сказал им: Сын Человеческий предан будет в руки человеческие, и убьют Его, и в третий день воскреснет. И они весьма опечалились.

Трудно найти людей, более непохожих друг на друга. Петр женат (Евангелие упоминает его тещу, а в посланиях есть слово о его жене-спутнице), а Павел – девственник.
Петр знал Христа с первых дней общественного служения Спасителя, а Павел узнал Христа только воскресшим.
Далее. Петр – галилейский рыбак, а Павел – ученик великих книжников и по воспитанию – фарисей. Они оба – евреи, однако Павел проповедовал слово Божие в основном язычникам, обновляя их Духом и из них составляя Церковь. Петр же проповедовал Евангелие главным образом обрезанным, то есть единоплеменникам.

Огромная дистанция отделяет нас от библейских времен. И слова, знакомые нам по нынешней церковной жизни, порой звучат на страницах Библии как-то иначе. В Псалтири мы читаем: «Оскуде преподобный» (Пс. 11:2). Кто такой преподобный? Практически любой скажет: «Это святой, который просиял монашеской жизнью». В нашем церковном календаре мы встречаем сонм преподобных отцов и матерей. Все так, только стихи Псалтири написаны за многие века до появления первых преподобных монахов (Антония Великого, Марии Египетской). Оскудеть преподобное монашество в ветхозаветную эпоху не могло никак. Имя «преподобный» в псалме указывает на самое древнее откровение: Бог сотворил человека по Своему образу и подобию (Быт. 1:26). Псалмопевец называет преподобным того человека, который старается образ Божий в себе не искажать грехом. Напротив, стремится все больше «походить» на своего Создателя.


Дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев. То, что мы видим в этих двух людях, то, что церковная история сохранила о них как величайшую драгоценность, главное – это слава Божия. Ведь, что могли бы нам сказать внешние люди: «Кого вы прославляете? Отступника и предателя своего Учителя и яростного гонителя Церкви Христовой», – вот, что недоброжелатели могли бы сказать об этих двух наших великих святых.

Скачать (MP3 файл. Продолжительность 4:16 мин. Размер 3.1 Mb)  Архимандрит Тихон (Шевкунов) 11 июля 2013 года

– Ваше Высокопреосвященство!  В день тезоименитства Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия будет звучать множество теплых поздравлений и слов о достойном архипастырском служении Его Блаженства.
Нам бы хотелось поговорить с Вами, Наместником одной из первых обителей Киевской Руси, о внутренней, скрытой от публичности стороне служения Предстоятеля.

Из собрания творений святителя Николая Сербского (Велимировича) в трех книгах, выпущенного издательством Сретенского монастыря. Приобрести издание можно в магазине "Сретение".  Мф., 28 зач., VIII, 28 — X, 1 

Исцеление бесноватых. Миниатюра из Четвероевангелия. Кон. XIII в.
Исцеление бесноватых. Миниатюра из Четвероевангелия. Кон. XIII в.

Cовершили люди пред Богом неправду, а потом рассердились на Него. О, люди, Кто и на кого имеет право сердиться?
Они затворили безбожные уста и подумали: «Не будем упоминать имя Божие, чтобы оно исчезло из этого мира!» О, несчастные люди, в этом огромном мире ваши уста в меньшинстве. Разве вы не видели и не слышали, как плотина заставляет реку звучать? Без плотины река бесшумна и нема, а плотина развязывает ей язык. Каждая капля начинает звучать.

Мы слышали евангельское благовестив об исцелении Иисусом Христом двух бесноватых в стране Гергесинской. Это благовестив свидетельствует о том, что злые духи существуют на свете и совершают над людьми свои пагубные действия. С тех пор, как злой дух склонил Адама ко греху, сколько произведено им бедствий в мире. Каких только грехов не выдумало человечество, каких срамных дел не совершено, каких не допущено ужасных преступлений по внушению и при содействии этого, по выражению Спасителя, "человекоубийцы искони", "льва, ищущего, кого поглотить",—диавола (1 Петр.5,8)... Злые духи не только вредили человеку, соблазняя его, но нередко и вселялись в человека: тогда таковой мучился и делался, как сумасшедший, именовался он бесноватым. Бесноватые, о которых мы слышали из Евангелия, жили в пещерах, где погребали умерших, они были настолько свирепы, что никто не смел проходить около того места, где они находились.

Cвященномученик Григорий (Лебедев), еп. Шлиссельбургский

Возлюбленные братия! Вникните умом и вложите в свое сердце только что выслушанное Евангелие. "И когда Он (Господь) прибыл на другой берег..." - так начинается сегодняшний рассказ (Мф. 8,28).
Человеческая жизнь - как река, и у нее два берега. Мы были с Господом на одном берегу. Господь указал нам этот правый берег жизни, берег правды жизни. Эта зеленеющая вера - сила. Вера-сила как живительный исток жизни, отдающейся Промыслу и питающейся от Божией стихии вечности.
Вам должно быть понятно пребывание на зеленеющем берегу жизни. О нем Господь говорил два прошлых воскресения в Своих возвышенных словах о Промысле и о вере-силе. Теперь Он переправился "на другой берег" и взял нас с Собой для наученья. Как только Господь прибыл на другой берег, "Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов" (Мф. 8,28); или, как говорит евангелист Марк, "тотчас встретил Его вышедший из гробов человек" (Мк. 5,2).

Его Блаженству Блаженнейшему Онуфрию Митрополиту Киевскому и всея Украины, Предстоятелю Украинской Православной Церкви

В  День Тезоименитства

От Священного Синода, епископата, синодальных учреждений, святых обителей, духовных школ, духовенства и верующих УПЦ

25 июня 2015 г.Киев

Ваше Блаженство!

Дорогой наш Блаженнейший Владыка!

Сегодня вся полнота нашей Святой Церкви молитвенно совершает память преподобного Онуфрия, Небесного покровителя Вашего Блаженства. Христианская история назвала его Великим за его удивительные подвиги «ради Христа», понесенные на алтарь безмерной подобно океану любви. 

ЗВЕРНЕННЯ
СВЯЩЕННОГО СИНОДУ УКРАЇНСЬКОЇ ПРАВОСЛАВНОЇ ЦЕРКВИ
ДО НАРОДУ УКРАЇНИ З НАГОДИ СВЯТКУВАННЯ 1000-РІЧЧЯ ПРЕСТАВЛЕННЯ СВЯТОГО РІВНОАПОСТОЛЬНОГО
ВЕЛИКОГО КНЯЗЯ ВОЛОДИМИРА

2015 рік відзначений 1000-річним ювілеєм з дня преставлення святого рівноапостольного великого князя Володимира. З цієї нагоди як на церковному, так і на державному рівні в Україні відбудуться урочистості, покликані засвідчити значущість спадщини цього святого Правителя для нас — його нащадків, котрим судилося жити в буремному ХХІ столітті.

У 988 році князь Володимир зробив доленосний вибір на користь східного християнства. Він сам прийняв віру Христову та ініціював хрещення своїх співвітчизників. Хрещення не лише докорінно змінило світогляд князя Володимира та його особисте життя, але й визначальним чином вплинуло на життя усього давньоруського суспільства. Саме за часів князювання святого Володимира народилася самобутня вітчизняна православна християнська культура, яка протягом століть визначала історичний шлях українського народу.

Митрополит Луганский и Алчевский Митрофан: Во время столкновений погибают люди, которые никому ничего плохого не сделали

Я не могу делать какие-либо прогнозы об окончании войны, потому что ситуация, которая сейчас сложилась на Востоке Украины очень сложная. В Минске были достигнуты определенные договоренности о перемирии, но, к большому сожалению, они не выполняются. Продолжают стрелять из тяжелой артиллерии и самое худшее — продолжают погибать мирные жители. Военнослужащие, понятно, исполняют свой долг, они служат. Но во время столкновений погибают люди, которые никому ничего плохого не сделали. 

Глава пресс-службы Украинской православной церкви рассказал порталу «Интерфакс-Религия» о перспективах объединительных усилий раскольников, которые в последнее время снова начали предпринимать такие попытки.

- Василий Семенович, недавно в Киеве прошло заседание комиссий раскольничьих религиозных организаций (УАПЦ и УПЦ-КП) с участием епископов Константинопольской церкви, на котором было принято решение об объединении в некую поместную Церковь. Это вызвало дискуссию в церковной среде. Как вы ее расцениваете?
- Как провокацию. Ведь Константинопольский патриарх, как и предстоятели других Православных церквей, постоянно призывают наших раскольников немедля возвратиться в Церковь Христову. И вместе, и поврозь, и поодиночке — как угодно. И никто этому не препятствует, кроме, конечно, дьявола. Вместо этого ищут и собирают подельников по расколам, в надцатый раз пытаются соединиться, пребывая в уверенности, что, скрестив ужа с ежом, они получат жар-птицу. И два молодых американских епископа (один — наш бывший выпускник, другой — бывший униат из Ивано-Франковска) в этом участвуют. А должны бы, выполняя завет своего Святейшего патриарха Варфоломея, взять под белые ручки членов этих комиссий и привести в ближайший православный храм для покаяния.

Я радий вітати усіх вас на цьому науковому форумі. Ми зібралися тут, аби вшанувати пам’ять хрестителя Русі – святого рівноапостольного князя Володимира. 2015 рік – це рік великого ювілею. Нині виповнюється 1000 років з дня блаженної кончини рівноапостольного великого князя Володимира. Внесок святого Володимира в історію нашої Церкви, нашої держави та нашого народу важко переоцінити. Можна впевнено казати, що епоха князя Володимира справила визначальний вплив на подальшу історію Русі. І сьогодні спадщина святого Володимира значною мірою визначає розвиток нашого народу.

Вас, дорогие женщины и девушки, поздравляют священники Артемий Владимиров, Димитрий Смирнов, Сергий Махонин, Павел Гумеров, Димитрий Кувырталов.
В 3-ю Неделю по Пасхе, Неделю жен-мироносиц, Православная Церковь чествует не одних только женщин, пришедших 2000 лет назад ко гробу Воскресшего Спасителя, но и всех вообще верных православных христианок – наших матерей, сестер, дочерей.

Среди учеников Христовых богатых людей не было. Равно как не было людей, украшенных священством, носящих на поясе меч, восседающих на коне или отмеченных иными чертами социальной значимости. Иосиф с Никодимом были богаты, но они представляли особый чин учеников тайных. Это ведь только кажется, что богатому человеку живется вольнее, чем простецу. Богатый человек бывает часто связан и опутан нитями особой прочности, поэтому страх отлучения от синагоги и держал в тени Иосифа с Никодимом до самой смерти Спасителя на кресте. Поэтому и Пилата быстро и легко – одним лишь упоминанием о гипотетическом противлении кесарю – стреножили хитрые иудейские вожди. Не спасли прокуратора ни мечи легионеров, ни глубокое презрение к народу, среди которого он совершал государеву службу.

ПОУЧЕНИЕ В НЕДЕЛЮ АНТИПАСХИ. 
О ХРИСТИАНСТВЕ

Блажени невидевшии и веровавше (Ин. 20:29). 

Эти слова сказал Господь верному ученику Своему, отказавшемуся поверить воскресению Господа, когда о воскресении Господа поведали ему братия его, апостолы; эти слова сказал Господь ученику, объявившему, что он не поверит воскресению Господа, доколе лично не удостоверится в столько чудном и столько важном для всего человечества событии. 

Евангелие не таит от своего читателя немощей и несовершенств тех, о ком, наряду со Христом Спасителем, повествуют его строки. Причем не исключительно в тех случаях, когда речь идет о врагах Божиих. Поэтому прочесть в нем можно не только о властолюбии, зависти, лукавстве и злобе начальников иудейских, но и о предрассудках, во власти которых во многом находились еще не просвещенные Святым Духом апостолы. Можно увидеть, как они спорили о первенстве, проявляли маловерие, малодушие, не могли бодрствовать с Учителем своим тогда, когда в этом более всего настояла нужда. Евангелие рассказывает о предательстве Иуды, но не умалчивает и об отступничестве Петра.

Христос Воскресе!


Возлюбленные братья и сестры! Христианство – это религия любви и радости. И в эти Пасхальные дни мы особенно полно и глубоко это чувствуем, ибо много радости бывает у человека на земле, если он живет праведно, по воле Божией, и Господь ему посылает разнообразные радости. Но радость Пасхальная – она особая, и каждый сердцем это чувствует. Почему? Потому, что Пасхальная радость есть предызображение, образ той радости, которая ждет нас в Царствии Небесном.
СкачатьMP3 (MP3 файл. Продолжительность12:33 мин. Размер 6.1 Mb)

Иеромонах Иов (Гумеров)

4 мая 2008 года

ЦЕРКОВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

© Церковный календарь

Статистика посещения

Количество просмотров материалов
376879

УПЦ Херсоно-таврической епархии Свято-Казанская община Чернобаевского благочиния
пгт. Чернобаевка, ул. Октябрьская, 46-а (Новый Храм),
ул. Первомайская 64 (старый Храм),
+38 050 287 28 61; +38 096 591 70 94 - Церковная лавка,
тел. (0552) 777 095
Храм Свято-казанской иконы Божией Матери © 2009 - 2018