Лк.,XVI, 19-31.

Сказал Господь такую притчу: некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его. Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят. Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения. Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются. Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят.

Господь показывает нам очень яркими, понятными каждому картинами, жизнь человеческую на земле, как она может быть лишена, по-видимости, всяких скорбей, и как она может проходить в сплошных страданиях. Евангельская притча о богаче и о нищем Лазаре хорошо нам известна.

Поучение

в 22 неделю по Пятидесятнице, сказанное 9 ноября (27 октября) 1919 г. в Университетской церкви Петрограда.

В предлагаемой сегодня нашему вниманию евангельской Притче о богаче и бедном Лазаре обращает на себя внимание просьба богача к Аврааму послать Лазаря на землю к оставшимся живым братьям – предупредить их о тяжких муках, постигших богача за забвение бедных, чтоб и те, братья его, «не пришли на место мучения». Авраам ответил: «имеют книги Моисея и пророков – пусть слушают их». А на возражение богача, что очевидное чудо – если б кто из мертвых воскрес – скорее расположило бы их к покаянию, Авраам ответил: «если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто из мертвых воскрес, не поверят».

В нынешнем Евангелии, возлюбленные братья и сестры, изображено Самим Господом нашим Иисусом Христом видимое неравенство состояния и жизни людей в здешней, временной жизни и сообразно тому неравенство участи людей в другой, загробной жизни, конца не имеющей. Это Евангелие в высшей степени поучительно для всех нас, для людей всяко­го состояния и звания. Речь идет об одном богатом человеке, имя которого не упомянуто, и об одном нищем по имени Ла­зарь (Лк. 16, 19-31).

Святой апостол и Евангелист Иоанн Богослов занимает особое место в ряду избранных учеников Христа Спасителя. Нередко в иконографии апостол Иоанн изображается кротким, величественным и духоносным старцем, с чертами девственной нежности, с печатью полного спокойствия на челе и глубоким взором созерцателя неизреченных откровений. Другая главная особенность духовного облика апостола открывается через его учение о любви, за которое ему по преимуществу усвоено наименование Апостола любви. Действительно, любовью пронизаны все его писания, основная мысль которых сводится к понятию, что Бог в Своем существе есть Любовь (1 Ин. 4, 8). В них он останавливается преимущественно на проявлениях неизреченной любви Бога к миру и человеку, на любви своего Божественного Учителя. Он постоянно увещевает учеников к взаимной любви.

Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа Господа нашего Иисуса Христа было в 944 г. Предание свидетельствует, что во времена проповеди Спасителя в сирийском городе Едессе правил Авгарь. Он был поражен по всему телу проказой. Слух о великих чудесах, творимых Господом, распространился по Сирии (Мф. 4, 24) и дошел до Авгаря.

21 июля 2016 года в День явления иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани 1579 года в нашем Свято-Казанском Храме была совершена праздничная Божественная Литургия. Разделить духовную радость общины прибыли священнослужители Свято-Никольского собора города Котовска Одесской области настоятель протоирей Борис Мачок,  протоирей Павел Левищенко и протоирей Владимир Плотник – настоятель храма Апостола Андрея Первозванного с. Чехи Котовского района и другие клирики, и миряне г. Херсона и области.
По окончании Богослужения настоятель Храма архимандрит Николай Бузыка поздравил всех присутствующих с праздником обретения Казанской иконы Божьей Матери.

Отец Николай пожелал всем помощи по молитвам Богородицы, ибо Ей, по особой Материнской близости к Сыну Её и Богу, « дадеся благодать молиться за ны, и ходатайствовать за нас. Поверив в Силу Её ходатайства мы, по руководству Церкви, просим Её умолить Господа « да препояшет нас силою Своею свыше на невидимыя и видимыя враги наша.» Но уповая на Её помощь, мы сами должны напрягать наши силы для победы над бесовскими искушениями, ибо помощь даётся только труждающимся, а  не ленивым. Только при этом условии мы можем надеяться одержать победу над врагами нашего спасения под знамением Взбранной Воеводы.

игумен Леонтий (Козлов)

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

Дорогие братья и сестры, сегодня в Евангелии мы слышали повествование об обращении Закхея, которое перекликается с молитвой мытаря, с возвращением блудного сына и плачем Адама, с теми образами глубокого покаяния, которыми Церковь постепенно вводит нас в спасительное время Святой Четыредесятницы.

Всех вас приветствую, паства моя возлюбленная, с воскресным днем сегодняшним! По милости Божией, провели мы зимние праздники – шумные, радостные, торжественные. Кончился вертеп уже, кончилось Рождество, освятили воду, искупались. Многие купались в купели? А ну, руки-то поднимите! И все? Остальные – трусы все. Вот и я – «смелый» такой. Как посмотрел в эту холодную воду, мне аж холодно стало – я и назад. И в купели побывали иорданской. И дай, Господи, иорданской водой побеждать всякую нечисть, дьявола. И чтобы Иорданская Великая Агиасма хранилась в каждом доме, в каждом святом углу и была нам эта вода святая в утешение, во исцеление и духовную радость. С Великой Агиасмой ничего не страшно. Только не храните ее где-то среди горшков. Как однажды, помню, пришел причащать больного, спрашиваю: «Водички дайте мне, пожалуйста, святой». Хозяйка искала-искала в шкафчике кухонном, в столике. Достает бутылку: «Оцэ свята вода». Я как открыл, чуть нюхнул – а то бурячный, такой вонючий самогонище! Я чуть его в чашу не налил. Думаете, в таком доме благодать будет? Абсолютно нет. Там благодати никогда не будет. Там самогоном пропахли все, воняют, и по смерти будут вонять мерзостью. Святая водичка в святом углу всегда стоит, как святыня великая, наравне с иконами, подписана, что это святая вода иорданская. Как мы благоговеем перед святыней, такую и благодать получаем.

Преподобный Роман Сладкопевец

Сретение Господне. Фреска монастыря Дионисиат, Афон
Сретение Господне. Фреска монастыря Дионисиат, Афон

Хор ангелов да изумляется чуду,
мы же, земные, гласами воскликнем песнь,
видя неизреченное схождение Бога:
ибо пред Кем трепещут небесные силы,
Того ныне старческие восприемлют руки,
– Единого Человеколюбца.

Загрузить увеличенное изображение. 800 x 579 px. Размер файла 270990 b.   Сретение Господне. Деталь фрески. Сретенский монастырь
Сретение Господне. Деталь фрески. Сретенский монастырь

Один из самых известных псалмов – 90-й: «Живый в помощи Вышняго». У нас он читается в чине шестого часа, на панихидах и погребении. Его мы также читаем, желая оградить себя Божественной помощью в сложных или даже опасных обстоятельствах. Подобным образом он использовался и в иудейской традиции. Его читали на погребениях, в утренних молитвах и в молитвах субботы. Это, кроме прочего, значило и то, что псалом был хорошо известен всем сынам Израиля. Псалом составлен так, что речь в нем ведется от лица наставника, перечисляющего наставляемому различные блага, проистекающие из надежды на Бога. А заканчивается псалом тремя стихами, произнесенными уже от лица Самого Бога. Последний стих звучит так: «Долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое».

Во Имя Отца и Сына и Святого Духа!
Сегодня, возлюбленные братья и сестры, мы с вами собрались в этом святом храме для того, чтобы  вместе с Церковью совершать празднование Сретения Господня. Среди многих песнопений этого праздника есть одно, которое обычно известно каждому христианину  и  которое с особым теплом в душе воспринимается каждым. Это песнь праведного Симеона Богоприимца—Ныне отпущаеши  раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром. Когда Святая Церковь или читает, или поет это песнопение, то многие с большой сосредоточенностью, с большим чувством в своей душе в это время молятся, некоторые — коленопреклоненно.

Игумен Нектарий (Морозов)

Время от времени в жизни каждого из нас бывает, наверное, момент, когда хочется оглянуться и подвести некоторые итоги, дать, по крайней мере, самому себе отчет: что успели мы в жизни хорошего и важного сделать. Или хотя бы так: что с нами в жизни важного, хорошего произошло? И вот вроде бы уже прожито и сделано что-то — и то, и это, и что-то еще… А чем похвалиться, не знаешь — нечем. И в том какой-то недостаток, и в этом изъян, и еще что-то — совсем никуда не годится. Что же до происходившего… Многое происходило, но и из этого что выделить, что на первое место поставить, не всегда сразу поймешь: одно с другим спорит, соревнуется, соперничает. Впрочем, нет, есть то, с чем ничего в ряд не станет. Встреча. Самая главная в жизни. Решающая. Поворотная. Встреча с Богом. Наш собственный праздник Сретения. Мы можем не помнить его дату, не иметь его «иконы», запамятовать какие-то связанные с ним обстоятельства. И все равно — если этот день был, если встреча состоялась, то все не зря: есть точка, из которой наша жизнь может уже не развиваться по горизонтали, а превратиться в вертикаль, в которой время соприкасается с вечностью, а сама вечность приоткрывается для нас.

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

Событие, давшее начало двунадесятому празднику, в духовном отношении многомерно. Русское слово встреча не передает главного значения церковно-славянского понятиясретение. Встречаются обычно равные. «А здесь, – как заметил митрополит Вениамин (Федченков), – более подходяще славянское слово “сретение”, ибо оно говорит о выхождении меньших навстречу большему, людей, встречающих Бога» (Письма о двунадесятых праздниках. М., 2004. С. 170–171). Событие в Иерусалимском храме имеет особую значимость.

Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):

Великий двунадесятый праздник Сретения Господня был установлен в Византии в царствование благоверного царя Юстиниана I в 542 году после страшной моровой язвы, поразившей империю в октябре 541 года, а в Римской Церкви – в 496 году при папе Геласии (другие исследователи считают – при святом Григории Великом (590–604)). Тогда же возник обычай совершать массовые шествия со светильниками (свечами).

ЦЕРКОВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

Статистика посещения

Количество просмотров материалов
898970

УПЦ Херсоно-таврической епархии Свято-Казанская община Чернобаевского благочиния
пгт. Чернобаевка, ул. Октябрьская, 46-а (Новый Храм),
ул. Первомайская 64 (старый Храм),
+38 050 287 28 61; +38 096 591 70 94 - Церковная лавка,
тел. (0552) 777 095
Храм Свято-казанской иконы Божией Матери © 2009 - 2018