Патриарх Кирилл

- Ваше Святейшество, 4 ноября наша страна отметит 400-летие всенародной победы — преодоления Смутного времени. А каким путем в современных условиях Россия должна пойти, чтобы стать процветающей страной? Как сохранить и укрепить здоровые силы общества, чтобы больше было людей, способных трудиться во имя высоких идеалов, а не только ради собственной наживы? Как повысить культуру общества? Такими вопросами задаются сегодня многие в нашей стране.

Протоиерей Андрей Ткачев

Вас волнует преемственность поколений? Меня волнует. 
Если человек что-то важное понял, то страшнее смерти для него – невозможность своим опытом поделиться. Не надо лишний раз трубить о традиции, якобы она у нас есть. Вся наша традиция в инерции. А если нет и если кто-то тебя научил чему-то, то назови имя учителя. Если ты чему-то кого-то научил, назови имена учеников. Далеко не все на это способны.
Без передачи опыта геометрическая прямая распадается на множество отрезков, каждый отрезок – на множество точек, а точку пробуют расщепить, как атом, ради получения ядерной реакции. Мир рушится. Да что там рушится – сгорает в пожаре расщепленных атомов. Атомы – человечки, а инструмент для расщепления – эгоизм и беспамятство.

Протоиерей Андрей Ткачев
Ничто и никто на Земле не живет без воды – озерной, речной, дождевой, родниковой. Нужная всем без изъятия, вода все же бывает разной. Иногда Бог дает источникам целебную силу, и тогда вода не просто питает, но обновляет силы и возвращает здоровье. Эти целебные родники и ключи могут быть горячими, могут обладать особым вкусом, цветом и химическим составом. Зверь – чутьем и человек – умом находят эту воду, а с нею – и милость Создателя. Почему одни родники обычны, а другие чудотворны, знает Тот, Кто создал небо и землю и все, что в них. 

В прошлом году Православная Россия отмечала 400-летие окончания Смутного времени, равно как и 400-летие прославления Казанской иконы Божией Матери. Ради этого события молодой казанский архитектор Иван Краснобаев подготовил серию работ, посвященных казанским храмам, выстроенным по всему миру. На выставке «Храмы Казанской иконы», прошедшей в стенах Казанского Богородицкого монастыря, были представлены 32 акварельных работы, на которых оказались запечатлены храмы США, Австралии, Кубы, Израиля, Финляндии и, конечно же, России, питающей особую любовь именно к этому образу Божией Матери.



Притча о сеятеле. Фрески кафоликона монастыря на святой горе Фавор. Фото: А. Поспелов / Православие.Ru

Из собрания творений святителя Николая Сербского (Велимировича) 

Весь мир есть одна долгая притча, составленная из бесчисленного количества притч. 

Как всякая притча имеет конец, так преходящ и мир сей, и все то, что в мире. Но духовное ядро, скрывающееся в скорлупе всех притч, остается крепким и не гниет. 
Люди, которые этими притчами питают лишь очи и уши, остаются голодными духом. Ибо дух питается ядром притч сих, а они не в состоянии добраться до этого ядра.

Лк, 30 зач., 7, 11—16
После сего Иисус пошел в город, называемый Наин; и с Ним шли многие из учеников Его и множество народа. Когда же Он приблизился к городским воротам, тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова; и много народа шло с нею из города. Увидев ее, Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь. И, подойдя, прикоснулся к одру; несшие остановились, и Он сказал: юноша! тебе говорю, встань! Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его Иисус матери его. И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой.


Преподобный Амвросий Оптинский

Накануне дня памяти преподобного Амвросия Оптинского мы попросили читателей поделиться своими историями о чудесной помощи этого святого.

Истории из редакционной почты портала Православие.Ru 

Святая Кувуклия после схождения Благодатного огня

Почему атеисты и скептики хотят разрушить веру?

За долгую историю христианства не было ни одного чуда, которое бы не пытались отрицать атеисты и скептики. В этой борьбе использовались и используются любые средства. Так, еще святитель Иоанн Златоуст замечает об отрицавших чудо Воскресения: «И посмотри, как смешны их замыслы! Помянухом, говорят, яко льстец он рече еще жив сый: по триех днех востану. Но если Он был обманщик и хвалился попусту, то чего вы боитесь, мечетесь и так суетитесь? Боимся, говорят, как бы ученики не украли и не обманули чернь. Но доказано уже, что этого никак не могло быть. И однако злоба упорна и бесстыдна – покушается и на безумное дело» (Толкование на святого Матфея евангелиста. Беседа LXXXIX, 2).


Истребление Содома и Гоморры и спасение Лота

Протоиерей Андрей Ткачев

Авраам оказал Богу гостеприимство и в это же время, словно пользуясь правами хозяина, умолял Судию всей земли о милосердии к жителям Содома. Трогателен и несколько страшен этот разговор, где ведется как будто торговля, и ставка все понижается и понижается. «А если сорок, а если тридцать, а если двадцать…»

Священники из Сибири, с Украины и Северного Кавказа об исповеди и причастии

 

 Мы попросили трех настоятелей храмов – из Сибири, с Украины и Северного Кавказа, – участвовавших в обсуждении материалов, посвященных Проекту документа «О подготовке ко Святому Причащению», рассказать о впечатлениях от дискуссии и взглядов на проблему.

Беседа с протоиереем Вадимом Леоновым

«Если исповедь перейдет в разряд необязательных таинств, то наши приходы будут духовно обезглавлены, а священники превратятся в требоисполнителей и церковных функционеров», – считает кандидат богословия, доцент Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета и Сретенской духовной семинарии протоиерей Вадим Леонов. Отец Вадим прокомментировал порталу «Православие.Ru» проект документа «О подготовке ко Святому Причащению».

Фото: Владимир Ходаков / Expo.Pravoslavie.Ru

Рассказ Леонида Гаркотина «Берегите ангелов», опубликованный на нашем сайте совсем недавно, вызвал оживленную дискуссию не только среди читателей, но и постоянных авторов портала Православие.Ru. Представляем вашему вниманию рассуждения на тему пребывания детей на церковных службах матушки Людмилы Селенской – жены священника и матери троих детей. 

 Митрополит Питирим (Нечаев)

4 ноября 2013 года исполняется 10 лет со дня кончины митрополита Питирима (Нечаева). Публикуя отрывки из его воспоминаний, мы осознаем, что не все из того, что предстоит прочесть нашим читателям, вызовет однозначное отношение. Но и сам Владыка был неоднозначным человеком – как всякая незаурядная, талантливая личность со своим взглядом на современную ему действительность, требовательным, староцерковным отношением к священническому служению и долгу. И, что наверное самое важное, с самым строгим отношением к самому себе, к своей духовной жизни.

Архимандрит Арсений (Папачок)

Данный фрагмент беседы великого румынского духовника архимандрита Арсения (Папачока; 1914–2011) вошел в книгу Джордже Кэбаша «Страницы румынского патерика»[1].

***
Я начинаю поэтические скитания в поисках лучшего мира, такого, где человек был бы свободен. Сначала я думал, что он становится свободным, стоит только покончить ему с тиранией лжи. Теперь оказалось, что он свободен, если свободен от свободы и тирании. Точнее, если он свободен от всех своих язв. Но можно ли быть свободным от своих язв? Он может быть свободным от них ровно настолько же, насколько свободен от ударов шар на бильярдном столе. А поскольку старая, доставшаяся в наследство язва тяжелее, чем приобретенная, то я отправился искать слов, утоляющих боль ее. 
Джордже Кэбаш


Протоиерей Всеволод Шпиллер

Событие, которое мы сегодня празднуем, произошло более тысячи лет тому назад на краю Царьграда во Влахернском храме. Там шла всенощная и, конечно, ночью, а не вечером, как теперь. (Потом служилась литургия — после всенощной, ночью). Но вот, за всенощной произошло следующее. Среди народа стоял Христа ради юродивый Андрей и около него — отрок Епифаний, его ученик. Они, вдруг почувствовав посреди всенощной что-то, повернулись назад и увидели, что через западные врата (их называли Царскими т.к. царь входил через них (входит… Сама Божия Матерь!.. Поддерживает Её с одной стороны пророк и Предтеча Креститель Иоанн, а с другой — Иоанн Богослов, который был Ей усыновлён Христом прямо со креста. Вокруг были и другие — и пророки, и святые…

Ольга Шульчева-Джарман

Богородица Дева – без Сына-Богомладенца на руках. Высоко над молящимися в церкви протягивает Она полотно Своего покрывала, омофора. Белое полотно, ткань Её ризы, Её одежды. Словно птица крыльями, защищает Она собравшееся человечество. 

Протоиерей Андрей Ткачев

Все, что мы знаем, знает кто-то еще. Причем знает лучше нас.
Тайны, которые нам открыты, открыты через кого-то.
О том, что Матерь Божия молится о всем мире и наипаче о тех, кто любит Ее Сына, знают многие. Это молитвенное ходатайство и сострадательное вмешательство в судьбы мира называется Покровом. Мы отводим ему отдельный праздник, хотя Покров совершается и происходит, а значит и достоин празднования, ежедневно.
Нужно было Церкви выбрать какой-то единичный случай, который бы стал символом всех вообще чудес, совершенных ради нашего блага Богородицей. Этот случай есть, и связан он с человеком, которому открыто больше и который видит глубже. Без разговора о нем невозможно говорить о происхождении праздника.
Звать его Андрей. Андрей Христа ради юродивый.

Протоиерей Александр Авдюгин

Покров пресвятой Богородицы -
Кленовый, резной, золотой -
На грешную землю опустится,
Покроет своей добротой:
«О Мати, превысшая сладосте!»
К тебе припадаем, любя:
«Не изми, Владычице, радости
У тех, кто взыскует тебя.»

Елена Серафимова

К Таинству Святого Причащения необходимо себя подготовить молитвою, постом и покаянием. Кроме того, очень важно помнить, что подготовкой к Причащению должно явиться не только исполнение определённых предписаний, но вся наша жизнь, построенная на евангельских принципах. Необходимо не просто соблюсти дисциплинарные предписания, но возжаждать Христа, всеми силами души желать соединения с Ним. 

Важно понимать, что Церковь ничего не навязывает. Церковь, Господь говорит «Если хочешь быть совершенным...».
Церковь выросла не из догматических формулировок и даже не из Священного Писания, а из литургии. В первые годы после Воскресения Христова, когда еще не было написано ни одно Евангелие, не был сформулирован ни один догмат, ни одно дисциплинарное правило, литургия уже существовала и именно она объединяла последователей Христа в Церковь – Его мистическое тело.

протоиерей Максим Козлов

Многие считают, что вера должна быть в душе, а ходить в Церковь не обязательно. Так ли это?

Те, кто говорит, что вера должна быть только в душе, допускают две существенные ошибки. Во-первых, «вера в душе», как правило, сводится к абстрактному и умозрительному признанию бытия Бога, из которого человек в своей жизни почти никаких выводов не делает. В этой связи можно вспомнить слова Христа о том, что и бесы веруют и трепещут (Иак. 2:19). А такой человек чаще всего даже и не трепещет, но живет так, словно не было искупительной жертвы Спасителя за каждого из нас. Во-вторых, эта позиция никоим образом не выводима ни из Священного Писания, ни из Церковного Предания. Христос говорил о том, что Он пришел основать на земле Церковь, а не установить некий множественный союз Бога с отдельными, никак не связанными между собой людьми. И что пришел дать заповедь о любви не только к Богу, но и к ближнему. И лишь так может осуществиться полнота жизни человека.

Антоний, митрополит Сурожский

Духовная жизнь, как действие Духа в нас 
Молитва: внимание и благоговение

Наше очередное говение я хочу посвятить теме духовной жизни как таковой. 
То, что я хочу сказать, некоторые из вас, несомненно, от меня и от других слышали. Дело в том, что мы все стремимся к духовной жизни и – ищем ее не в том и не там, где надо. Мы часто думаем, что духовная жизнь заключается в различных переживаниях, которые у нас по временам бывают и которые связаны с молитвой, богослужением, с красотой пения, с красотою икон, со всем строем нашей православной христианской жизни. И стремясь к переживаниям, стараясь достичь какой-то возвышенности мысли, живости чувств, мы проходим мимо того, что является настоящим, подлинным содержанием духовной жизни, ибо духовная жизнь не заключается в возвышенных мыслях и сильных переживаниях: таковые могут родиться и из других источников. Духовная жизнь вся зависит от воздействия на нас Святого Духа Божия и от того, как Божественная сила, благодать, Христос, Святой Дух нас постепенно изменяют, постепенно делают сообразными Христу, то есть похожими на Него, помогают нам стать и образом Божиим, и подобием Божиим. 

Две основные заповеди (как научиться любить Бога). 

 

 И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря:
Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?
Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
Когда же собрались фарисеи, Иисус спросил их: что' вы думаете о Христе? чей Он сын? Говорят Ему: Давидов.
Говорит им: ка'к же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?
Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему?
И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его (Мф. 22, 35-46).

Святитель Феофан Затворник

Предложил Господь заповедь о любви к Богу и ближним, и тотчас дополнил ее учением Своем сыновстве Богу и Божестве. Для чего же это? Для того, что истинная любовь к Богу и людям не иначе возможна, как под действием веры в Божество Христа Спасителя, в то, что Он воплотившийся Сын Божий. Такая вера возбуждает любовь к Богу, ибо как не любить столь возлюбившего нас Бога, Который и Сына Своего Единородного не пощадил, но предал Его за нас?

Святой праведный Иоанн Кронштадтский
(«Новые грозные слова»)
Евангелие нынешняго дня начинается так: Один из фарисеев, законник, искушая Иисуса Христа спросил Его: Учитель, какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей: возлюби ближняго твоего, как самого себя. На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. (Матф. 22. 35—46).

Митрополит Антоний Сурожский
(«Воскресные проповеди»)
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Сегодня Христос дает нам или, скорее, напоминает нам о двух основных заповедях: о том, чтобы любить Бога всем нашим сердцем, всем нашим умом, всеми нашими силами, (то есть всей властью и способностью любить, какие нам даны) и ближнего своего любить, как самого себя. 

Протоиерей Вячеслав Резников
(«Проповеди»)
Мф. 22, 35-46, 2 Кор. 4, 6-15
Однажды некий законник спросил Иисуса, искушая Его: «Какая наибольшая заповедь в законе»? А Господь Своим ответом дал ключ вообще к каждой заповеди закона. Он сказал: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим». Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобна ей: «возлюби ближнего твоего, как самого себя». На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки». Задача не в том, чтобы выполнить те или иные заповеди, но - чтобы любовь была сердцевиной всякого дела.

Прп. Онуфрій допомагає тим, хто на перше місце у житті ставить спасіння — Предстоятель УПЦ

 

ЦЕРКОВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

Статистика посещения

Количество просмотров материалов
1310879

УПЦ Херсоно-таврической епархии Свято-Казанская община Чернобаевского благочиния
пгт. Чернобаевка, ул. Октябрьская, 46-а (Новый Храм),
ул. Первомайская 64 (старый Храм),
+38 050 287 28 61; +38 096 591 70 94 - Церковная лавка,
тел. (0552) 777 095
Храм Свято-казанской иконы Божией Матери © 2009 - 2018