11 декабря 2016 года, в Неделю 25-ю по Пятидесятнице, Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий посетил с первосвятительским визитом Херсонскую епархию и возглавил воскресную Божественную литургию в Свято-Духовском кафедральном соборе Херсона в сослужении множества архипастырей и духовенства. Посещение Предстоятеля Украинской Православной Церкви Херсонской епархии связано с празднованием 180-летия Свято-Духовского кафедрального собора, 20 летием архиерейской хиротонии митрополита Херсонского и Таврического Иоанна и 10-летием его архипастырского служения на Херсонской кафедре.

Блаженнейший Митрополит Онуфрий посетил Херсонскую епархию

За Божественной Литургией Его Блаженству сослужили: митрополит Одесский и Измаильский Агафангел, митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион, управляющий делами УПЦ митрополит Бориспольский и Броварской Антоний, митрополит Николаевский и Очаковский Питирим, митрополит Херсонский и Таврический Иоанн, митрополит Горловский и Славянский Митрофан, архиепископ Уманский и Звенигородский Пантелеимон, епископ Новокаховский и Генический Филарет, епископ Арцизский Виктор, а также духовенство Херсонской и других епархий УПЦ. ПослеЕвангельского чтения  Его Блаженство обратился к многочисленным верующим, молившимся в храме со словами воскресной проповеди, также за богослужением была вознесена сугубая молитва о мире в Украине.

На богослужении молилось большое количество верующих, присуствовали власти области и города, народные депутаты Украины, представители общественности и интелегенции, а также множество детей, которые тепло встретили Блаженнейшего Митрополита Онуфрия с праздничным караваем и цветами у входа в кафедральный собор.

По окончании богослужения митрополиит Херсонский и Таврический Иоанн сердечно поблагодарил Блаженнейшего Митрополита Онуфрия за его приезд на Херсонщину и за молитвы о нашем крае и о всей Украине, а Его Блаженство в свою очередь наградил владыку Иоанна орденом святого апостола Иоанна Богослова I степени в связи с 20-летием его архиерейской хиротонии.

Не опубликовано

В это воскресенье 11.12.2016 г в Свято – Духовном  Кафедральном Соборе возглавит Божественную Литургию Его Блаженство, Митрополит Онуфрий в со служении многих архиереев Украинской Православной Церкви и духовенства нашей Епархии.

Время начала богослужения приблизительно в  9-00 ч., но можно уточнить в канцелярии Епархии.

Все желающие получить благословение Предстоятеля нашей Церкви и принять молитвенное участие за божественное Литургией  приглашаются на это торжественное Богослужение.

Ваше Блаженство, Блаженнейший Владыка, дорогой наш Отец и Святитель, благословите нас!  

9 грудня 2016 року виповнюється 26 років з дня архієрейської хіротонії Блаженнішого Митрополита Київського і всієї України Онуфрія.

Цього дня у 1990 році Його Блаженство був хіротонісан в єпископа Чернівецького і Буковинського. На ввіреній йому кафедрі він звершував архіпастирський послух протягом 24 років, після чого 13 серпня 2014 року Собором єпископів УПЦ був обраний Предстоятелем Української Православної Церкви.

Святитель Николай Сербский (Велимирович)

Господь наш Иисус Христос посетил землю в силе и смирении, чтобы научить людей боголюбию и человеколюбию. Люди сами по себе бессильны; боголюбие исполняет их сил. Люди сами по себе кичливы; человеколюбие исполняет их смирения.Боголюбие порождает и человеколюбие. Ощущение Божественной силы порождает смирение. Всякое человеколюбие без боголюбия ложно; а всякая иная сила, кроме Божественной, кичлива и немощна. Но человек избрал нечто третье, не являющееся ни боголюбием, ни человеколюбием. Он избрал самолюбие - стену, отделяющую его от Бога и людей и обрекающую на полное одиночество. Любя исключительно себя самого, человек не любит ни Бога, ни человека. Он не любит человека даже в себе самом. Он любит лишь свое мнение о себе, свой самообман. Если бы он любил человека в себе, то в то же время он любил бы в себе и образ Божий и вскоре стал бы боголюбивым и человеколюбивым. Ибо он искал бы и в других людях человека и Бога, предметы своей любви.

То, что Господь Иисус Христос исцеляя скорченную женщину в субботу показывает, что Закон для человека, а не человек для Закона. Никакие «важные» обстоятельства, никакие «уважительные» и даже «священные» причины не могут служить препятствием к свершению дел любви и милосердия так, как человек дороже любых причин и обстоятельств.
Добрые дела нужно творить не рассуждая, в тот время и там, где представляется для этого возможность.

10 В одной из синагог учил Он в субботу;
11 Там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться.
12 Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: женщина! ты освобождаешься от недуга твоего.
13 И возложил на нее руки; и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога.
14 При этом начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний.
Каким окаменелым бездушием веет от слов фарисея. Как будто не великое чудо свершилось на его глазах, не от долголетней неизлечимой болезни исцелена скорченная.
15 Господь сказал ему в ответ: лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу, и не ведет ли поить?

Господь назвал его за это лицемером, как Он обыкновенно называл фарисеев, указав этим, что его негодование вызвано не мнимым нарушением субботнего покоя, а простой завистью ко Господу. При этом Господь объяснил, что в субботу не запрещается делать добрые дела, если допустимы даже необходимые житейские дела, такие как, к примеру, забота о домашнем скоте.

Законник негодовал, поскольку не мог радоваться вместе с исцеленной женщиной, потому что давно уже омертвел душой и не желал добра никому, кроме себя. Собственным богатством, своей домашней скотиной он дорожил больше, чем всеми «сынами и дочерями Авраама».

Слово Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия 21 ноября 2016 года в Зале церковных Соборов Храма Христа Спасителя на торжественном акте, посвященном 70-летию Святейшего Патриарха Кирилла

Ваши Святейшества и Блаженства – Предстоятели Поместных Православных Церквей!

Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства!

Сегодня великий день для всей полноты Русской Православной Церкви. Сегодня мы празднуем знаменательный юбилей 70-летия нашего Святейшего Патриарха, Предстоятеля Русской Православной Церкви, светильник для которой некогда возжег в древнем Киеве святой равноапостольный великий князь Владимир, и ветви которой распространились на все княжества необъятной Руси.

Сегодня Русская Православная Церковь обнимает любовью во Христе и пастырской заботой не только Русь, но и иные народы, имеющие отношение к Владимирову крещению, и во главе этой огромной Церкви Господь поставил Вас, Ваше Святейшество.

Это тяжелый крест, который Вы несете с высоким достоинством. Мы радуемся, имея  Первосвященника, который разделяет с нами наши скорби и участливо молится за всех нас. Мы просим Бога, чтобы светильник Вашего Патриаршего служения еще много лет возжигал сердца человеческие огнем Божественной любви и ревности по хранению чистоты Православной веры.

21 ноября 2016 года в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя в Москве состоялся торжественный акт, посвященный 70-летию Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Предстоятель Русской Церкви обратился к участникам собрания со словом.
Ваши Святейшества, Ваши Блаженства, возлюбленные во Христе собратья-архипастыри, всечестные отцы, дорогие братья и сестры!
Сердечно благодарю всех, кто оказал мне честь своим участием в торжествах по случаю моего 70-летия.
Особую признательность хотел бы выразить досточтимым Предстоятелям Поместных Православных Церквей. Тронут вашими теплыми словами и тем вниманием, которое вы мне оказали, прибыв лично для того, чтобы поздравить меня, несмотря на всю свою занятость и трудности, связанные нередко с решением тех проблем, с которыми вы сталкиваетесь каждый день, неся свое высокое Первосвятительское служение. Искренне благодарен присутствующим здесь главам делегаций Поместных Православных Церквей и их честным спутникам. Радуюсь тому, что сегодня здесь представлена вся полнота Вселенского Православия.

– Расскажите, пожалуйста, что вы переживали во время своего монашеского пострига.

– Это было — как новое крещение. Вроде постриг – такое действие: взяли ножницы, остригли волосы, почитал свои обеты, прочитали молитвы надо мной, но было ощущение обновления души, как будто я стал другим человеком. Как это случилось – я себе не могу объяснить как-то логически, но я почувствовал себя другим человеком, совершенно другим человеком.

(Беседа с митрополитом Вышгородским и Чернобыльским Павлом, наместником Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры о Рождественском посте)

 — Ваше Высокопреосвященство, мы приближаемся к одному из величайших праздников Православной Церкви — Рождеству Христову, событию абсолютно уникальному, единственному в истории человечества. Начинается Рождественский пост, который нас готовит к встрече Христа Богомладенца. Сегодня мы живем, к сожалению, в такое время, когда день Рождества Христова для многих стал праздником подарков и не более. Просим Вашего доброго слова о правильной подготовке к этому событию и его значении в жизни человека.

—  Я очень благодарен Вам, отец Иларион, но ответ на данный вопрос уже дан Вами в самом вопросе. Жизнь человека не заключается только в обмене подарками. Сама жизнь для человека это — дар Божий, величайший подарок, данный Богом.
Как мы предуготовим свою жизнь здесь на земле, такая она будет и в вечности. Поэтому правильное отношение к празднованию — это благоговение и радость от того, что в мир родился Спаситель, прославление Господа. А дарить подарки в этот день — далеко не главное.

Евангелие от Луки 12

16 И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле;
17 и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих?
18 И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю бóльшие, и соберу туда весь хлеб мой и всё добро мое,
19 и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись.
20 Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?
21 Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет.   
(Лк.12:16-21)

(Евангелие от Луки, 66 зачало, глава XII стихи 16-21)

Сказал Господь такую притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле; и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих? И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и всё добро мое, и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Но Бог сказал ему: безумный! В сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет.

Введение во храм Пресвятой Богородицы — праздник, который пришел к нам из Церковного Предания. В это день христиане вспоминают, как святые Иаоким и Анна привели трехлетнюю Деву Марию в Иерусалимский Храм. Так родители Богородицы исполнили свой обет — обещание посвятить долгожданную дочь Богу. Мы расскажем об истории, особенностях и традициях праздника.

Что такое Введение во храм Пресвятой Богородицы 

Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии — так полностью называется праздник, который Русская Православная Церковь отмечает 4 декабря (по новому стилю). Это второй двунадесятый богородичный праздник церковного года. Двунадесятыми называются праздники, которые догматически тесно связаны с событиями земной жизни Господа Иисуса Христа и Богородицы и делятся на господские (посвященные Господу Иисусу Христу) и богородичные (посвященные Божией Матери).

В этот день православные христиане вспоминают, как святые праведные Иоаким и Анна привели свою трехлетнюю дочь — Пресвятую Богородицу — в Иерусалимский Храм. Сделали они это, чтобы исполнить свой обет перед Господом — посвятить дочь служению Ему. С этого дня Дева Мария жила при Иерусалимском Храме — до того самого момента, как была обручена праведному Иосифу.

Мы не найдем упоминания о событиях этого праздника в канонических Евангелиях, но о нем нам говорит Церковное Предание (которое почитается наравне со Священным Писанием). А именно — «История Иакова о рождении Марии», или «Протоевангелие Иакова» (II век), и «Евангелие Псевдо-Матфея» (латинская версия детства Девы Марии и Иисуса, сложившаяся к IX—X векам, но основанная на более ранних «евангелиях детства»).

Согласно установленной Православной Церковью традиции после дня памяти святого апостола Филиппа (28 ноября по н. ст.) начинается Рождественский пост, который называют также и Филипповым. Длится он 40 дней и заканчивается 6 января, в канун  Рождества Христова. Пост этот  не является таким строгим, как Великий или Успенский, разрешается вкушение рыбы, за исключением среды и пятницы, а также в период пения трипеснца на повечерии незадолго до наступления праздника Рождества Христова.

В первый воскресный день Филиппова поста  после праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы, который совершается 4 декабря, поется катавасия «Христос раждается, славите», тем самым Православная Церковь дает нам возможность духовно подготовиться к этому великому торжеству, дает понимание того, что с момента Рождения на свет Христа Спасителя начинается новая эра в истории человечества,  в которой каждый человек, уверовавший во Христа, становится причастником новой реальности – участия в бытии Церкви, где  все мы призваны ко спасению.

ЦЕРКОВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

Статистика посещения

Количество просмотров материалов
898880

УПЦ Херсоно-таврической епархии Свято-Казанская община Чернобаевского благочиния
пгт. Чернобаевка, ул. Октябрьская, 46-а (Новый Храм),
ул. Первомайская 64 (старый Храм),
+38 050 287 28 61; +38 096 591 70 94 - Церковная лавка,
тел. (0552) 777 095
Храм Свято-казанской иконы Божией Матери © 2009 - 2018