Святой апостол и Евангелист Иоанн Богослов занимает особое место в ряду избранных учеников Христа Спасителя. Нередко в иконографии апостол Иоанн изображается кротким, величественным и духоносным старцем, с чертами девственной нежности, с печатью полного спокойствия на челе и глубоким взором созерцателя неизреченных откровений. Другая главная особенность духовного облика апостола открывается через его учение о любви, за которое ему по преимуществу усвоено наименование Апостола любви. Действительно, любовью пронизаны все его писания, основная мысль которых сводится к понятию, что Бог в Своем существе есть Любовь (1 Ин. 4, 8). В них он останавливается преимущественно на проявлениях неизреченной любви Бога к миру и человеку, на любви своего Божественного Учителя. Он постоянно увещевает учеников к взаимной любви.

Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа Господа нашего Иисуса Христа было в 944 г. Предание свидетельствует, что во времена проповеди Спасителя в сирийском городе Едессе правил Авгарь. Он был поражен по всему телу проказой. Слух о великих чудесах, творимых Господом, распространился по Сирии (Мф. 4, 24) и дошел до Авгаря.

21 июля 2016 года в День явления иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани 1579 года в нашем Свято-Казанском Храме была совершена праздничная Божественная Литургия. Разделить духовную радость общины прибыли священнослужители Свято-Никольского собора города Котовска Одесской области настоятель протоирей Борис Мачок,  протоирей Павел Левищенко и протоирей Владимир Плотник – настоятель храма Апостола Андрея Первозванного с. Чехи Котовского района и другие клирики, и миряне г. Херсона и области.
По окончании Богослужения настоятель Храма архимандрит Николай Бузыка поздравил всех присутствующих с праздником обретения Казанской иконы Божьей Матери.

Отец Николай пожелал всем помощи по молитвам Богородицы, ибо Ей, по особой Материнской близости к Сыну Её и Богу, « дадеся благодать молиться за ны, и ходатайствовать за нас. Поверив в Силу Её ходатайства мы, по руководству Церкви, просим Её умолить Господа « да препояшет нас силою Своею свыше на невидимыя и видимыя враги наша.» Но уповая на Её помощь, мы сами должны напрягать наши силы для победы над бесовскими искушениями, ибо помощь даётся только труждающимся, а  не ленивым. Только при этом условии мы можем надеяться одержать победу над врагами нашего спасения под знамением Взбранной Воеводы.

игумен Леонтий (Козлов)

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

Дорогие братья и сестры, сегодня в Евангелии мы слышали повествование об обращении Закхея, которое перекликается с молитвой мытаря, с возвращением блудного сына и плачем Адама, с теми образами глубокого покаяния, которыми Церковь постепенно вводит нас в спасительное время Святой Четыредесятницы.

Всех вас приветствую, паства моя возлюбленная, с воскресным днем сегодняшним! По милости Божией, провели мы зимние праздники – шумные, радостные, торжественные. Кончился вертеп уже, кончилось Рождество, освятили воду, искупались. Многие купались в купели? А ну, руки-то поднимите! И все? Остальные – трусы все. Вот и я – «смелый» такой. Как посмотрел в эту холодную воду, мне аж холодно стало – я и назад. И в купели побывали иорданской. И дай, Господи, иорданской водой побеждать всякую нечисть, дьявола. И чтобы Иорданская Великая Агиасма хранилась в каждом доме, в каждом святом углу и была нам эта вода святая в утешение, во исцеление и духовную радость. С Великой Агиасмой ничего не страшно. Только не храните ее где-то среди горшков. Как однажды, помню, пришел причащать больного, спрашиваю: «Водички дайте мне, пожалуйста, святой». Хозяйка искала-искала в шкафчике кухонном, в столике. Достает бутылку: «Оцэ свята вода». Я как открыл, чуть нюхнул – а то бурячный, такой вонючий самогонище! Я чуть его в чашу не налил. Думаете, в таком доме благодать будет? Абсолютно нет. Там благодати никогда не будет. Там самогоном пропахли все, воняют, и по смерти будут вонять мерзостью. Святая водичка в святом углу всегда стоит, как святыня великая, наравне с иконами, подписана, что это святая вода иорданская. Как мы благоговеем перед святыней, такую и благодать получаем.

Преподобный Роман Сладкопевец

Сретение Господне. Фреска монастыря Дионисиат, Афон
Сретение Господне. Фреска монастыря Дионисиат, Афон

Хор ангелов да изумляется чуду,
мы же, земные, гласами воскликнем песнь,
видя неизреченное схождение Бога:
ибо пред Кем трепещут небесные силы,
Того ныне старческие восприемлют руки,
– Единого Человеколюбца.

Загрузить увеличенное изображение. 800 x 579 px. Размер файла 270990 b.   Сретение Господне. Деталь фрески. Сретенский монастырь
Сретение Господне. Деталь фрески. Сретенский монастырь

Один из самых известных псалмов – 90-й: «Живый в помощи Вышняго». У нас он читается в чине шестого часа, на панихидах и погребении. Его мы также читаем, желая оградить себя Божественной помощью в сложных или даже опасных обстоятельствах. Подобным образом он использовался и в иудейской традиции. Его читали на погребениях, в утренних молитвах и в молитвах субботы. Это, кроме прочего, значило и то, что псалом был хорошо известен всем сынам Израиля. Псалом составлен так, что речь в нем ведется от лица наставника, перечисляющего наставляемому различные блага, проистекающие из надежды на Бога. А заканчивается псалом тремя стихами, произнесенными уже от лица Самого Бога. Последний стих звучит так: «Долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое».

Во Имя Отца и Сына и Святого Духа!
Сегодня, возлюбленные братья и сестры, мы с вами собрались в этом святом храме для того, чтобы  вместе с Церковью совершать празднование Сретения Господня. Среди многих песнопений этого праздника есть одно, которое обычно известно каждому христианину  и  которое с особым теплом в душе воспринимается каждым. Это песнь праведного Симеона Богоприимца—Ныне отпущаеши  раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром. Когда Святая Церковь или читает, или поет это песнопение, то многие с большой сосредоточенностью, с большим чувством в своей душе в это время молятся, некоторые — коленопреклоненно.

Игумен Нектарий (Морозов)

Время от времени в жизни каждого из нас бывает, наверное, момент, когда хочется оглянуться и подвести некоторые итоги, дать, по крайней мере, самому себе отчет: что успели мы в жизни хорошего и важного сделать. Или хотя бы так: что с нами в жизни важного, хорошего произошло? И вот вроде бы уже прожито и сделано что-то — и то, и это, и что-то еще… А чем похвалиться, не знаешь — нечем. И в том какой-то недостаток, и в этом изъян, и еще что-то — совсем никуда не годится. Что же до происходившего… Многое происходило, но и из этого что выделить, что на первое место поставить, не всегда сразу поймешь: одно с другим спорит, соревнуется, соперничает. Впрочем, нет, есть то, с чем ничего в ряд не станет. Встреча. Самая главная в жизни. Решающая. Поворотная. Встреча с Богом. Наш собственный праздник Сретения. Мы можем не помнить его дату, не иметь его «иконы», запамятовать какие-то связанные с ним обстоятельства. И все равно — если этот день был, если встреча состоялась, то все не зря: есть точка, из которой наша жизнь может уже не развиваться по горизонтали, а превратиться в вертикаль, в которой время соприкасается с вечностью, а сама вечность приоткрывается для нас.

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

Событие, давшее начало двунадесятому празднику, в духовном отношении многомерно. Русское слово встреча не передает главного значения церковно-славянского понятиясретение. Встречаются обычно равные. «А здесь, – как заметил митрополит Вениамин (Федченков), – более подходяще славянское слово “сретение”, ибо оно говорит о выхождении меньших навстречу большему, людей, встречающих Бога» (Письма о двунадесятых праздниках. М., 2004. С. 170–171). Событие в Иерусалимском храме имеет особую значимость.

Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):

Великий двунадесятый праздник Сретения Господня был установлен в Византии в царствование благоверного царя Юстиниана I в 542 году после страшной моровой язвы, поразившей империю в октябре 541 года, а в Римской Церкви – в 496 году при папе Геласии (другие исследователи считают – при святом Григории Великом (590–604)). Тогда же возник обычай совершать массовые шествия со светильниками (свечами).

Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):

Голубой цвет священнических одежд символизирует чистоту и целомудрие. В праздники, посвященные Божией Матери служба совершается в облачениях голубого цвета, потому что Пресвятая Богородица, будучи избранным сосудом благодати Святого Духа, являет собой небесную чистоту и непорочность.
Сретение Господне соединяет в себе черты Богородичного и Господского двунадесятого праздника. Продолжается он 8 дней: с 2/15 февраля до 9/22 февраля Главную мысль и основное настроение праздника выражает тропарь:

Святая мученица Татиана
Святая мученица Татиана

Святая мученица Татиана родилась в древнем Риме от знатных родителей. Отец ее, трижды бывший консулом, был тайным христианином и отличался богобоязненностью. Свою дочь, святую Татиану, он воспитал в благочестии и страхе Божием, и научил ее Божественному Писанию. Когда святая Татиана достигла совершеннолетнего возраста, она восхотела проводить жизнь свою в девстве и целомудрии; невестой была она Христу; пламенея к Нему любовью, она ему единому служила день и ночь, молитвою и постом умерщвляя плоть свою и порабощая ее духу. За свою добродетельную жизнь она сподобилась послужить Церкви: она была поставлена диаконисой и, подобно бестелесным ангелам, служила Богу во плоти. И Христос Бог венчал невесту Свою мученическим венцом.

Проповедь Антония, митрополита Сурожского.

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Исцеление Спасителем Христом в субботний день женщины, которая восемнадцать лет была согнута болезнью – один из многих примеров подобных исцелений именно в день субботний, то есть в день, когда по израильскому закону человеку не полагалось совершать никаких дел: полагалось отдыхать.

Этот отдых был установлен как бы символом того, что в седьмой день Господь почил от дел Своих, сотворив мир. Этот день субботний, этот седьмой день был днем, когда человек должен был отдохнуть: не просто отвернуться от тех трудов, которые приносили ему наживу или были всецело обращены к земле, но собрать в себе новые силы жизни.. Такое же установление было о земле: седьмой год был годом отдыха земли: поле, которое пахали шесть лет, на седьмой год не пахали, давали ему отдохнуть, и только на восьмой год, то есть в первый год новой седмицы, его вновь вспахивали. И опять: центр тяжести этого закона в том, чтобы в этот год собрались новые жизненные силы и потом .могли бы расцвести. 

Евангелие от Луки, 13:10-17


  • В одной из синагог учил Он в субботу.
  • Там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться.
  • Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: женщина! ты освобождаешься от недуга твоего.
  • И возложил на нее руки, и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога.
  • При этом начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходи́те исцеляться, а не в день субботний.
  • Господь сказал ему в ответ: лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить?
  • сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний?
  • И когда говорил Он это, все противившиеся Ему стыдились; и весь народ радовался о всех славных делах Его.


Евангелие гл.10, ст.25-37, о милосердном самарянине

В то время, один законник приступил ко Иисусу и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь? Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить. Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний? На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.

Слово в Неделю 25-ю по Пятидесятнице, о милосердном самарянине

Так поступай, и будешь жить. Лк. 10, 28

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Дорогие во Христе братья и сестры!

Как далеко отходим мы от Господа Вселюбящего, когда начинаем делить людей на своих и чужих, когда затворяем врата своих сердец для тех, к кому могли бы проявить любовь и участие, лишь потому, что они придерживаются иной веры или принадлежат к другому народу. Если это действительно так, то смертно согрешаем мы, ибо умерщвляем в себе завещанное Христом Спасителем великое учение любви, кощунственно превращая его в пустую букву. Тогда никакие обряды, никакие молитвы, никакое внешнее благочестие не спасут нас, поскольку уподобляемся мы ветхозаветным фарисеям и книжникам, окрашенным гробам (Мф. 23, 27), красивым снаружи, но заполненным прахом.

Димитриевская родительская суббота – ближайшая суббота перед днем памяти св. великомученика Димитрия Солунского (26 октября / 8 ноября). Установлена послебитвы на Куликовом поле. Первоначально поминовение совершалось по всем воинам, павшим в этом сражении. Постепенно Димитриевская суббота стала днем заупокойного поминовения всех усопших православных христиан.

История установления 

Димитриевская суббота установлена великим князем Димитрием Донским. Одержав знаменитую победу на Куликовом поле над Мамаем 8 сентября 1380 года Димитрий Иоаннович по возвращении с поля брани посетил Троице-Сергиеву обитель.Преподобный Сергий Радонежский, игумен обители, ранее благословил его на битву с неверными и дал ему из числа братии своей двух иноков – Александра Пересвета и Андрея Ослябю. Оба инока пали в бою и были погребены у стен храма Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове монастыре. 

В Троицкой обители совершили поминовение православных воинов, павших в Куликовской битве, заупокойным богослужением и общей трапезой. Со временем сложилась традиция совершать такое поминовение ежегодно. С Куликова поля не вернулись более 250 тысяч воинов, сражавшихся за Отечество. В их семьи пришла вместе с радостью победы и горечь утрат, и этот частный родительский день стал на Руси по сути вселенским днем поминовения.

С тех пор в субботу перед 26 октября / 8 ноября – днем памяти святого Димитрия Солунского (день тезоименитства самого Димитрия Донского) – на Руси повсеместно совершали заупокойные богослужения. Впоследствии в этот день стали совершать поминовение не только воинов, за веру и Отечество жизнь свою на поле брани положивших, но и всех усопших православных христиан.


ЦЕРКОВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

Статистика посещения

Количество просмотров материалов
562160

УПЦ Херсоно-таврической епархии Свято-Казанская община Чернобаевского благочиния
пгт. Чернобаевка, ул. Октябрьская, 46-а (Новый Храм),
ул. Первомайская 64 (старый Храм),
+38 050 287 28 61; +38 096 591 70 94 - Церковная лавка,
тел. (0552) 777 095
Храм Свято-казанской иконы Божией Матери © 2009 - 2018