Митрополит Антоний Сурожский

Mozaika_v_Spas_na_kroviСегодняшнее Евангелие представляет нам два образа предельного человеческого горя: вдовства и лишения единственного сына. Женщина, которую встретил Христос во вратах города, потеряла человека, которого в юные годы она так возлюбила, что оставила отца, и мать, и все, чтобы быть с ним; и от их любви родился сын, в которого они вложили, вероятно, всю свою надежду, всю свою ласку, который, как им думалось, успокоит их последние дни, поддержит их старость, утешит их во всяком горе.
И вот умер муж, первая любовь этой женщины, и теперь она хоронит своего сына. Во вратах города встречается ей Христос; и Он пронзен жалостью и состраданием, и обращается Он к ней со словами, которые как бы сразу уже говорят о том, что пришел конец горю: Не плачь!..

Архимандрит Кирилл (Павлов)
Ищите прежде Царствия Небесного

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Возлюбленные братия и сестры! В сегодняшнем евангельском чтении мы слышали дивное повествование о чудесном воскрешении Господом нашим Иисусом Христом умершего сына наинской вдовы. Среди многих чудес, совершенных Господом Иисусом Христом во время Его земной жизни и записанных Евангелистами, нас особенно изумляют те, при которых умершие воскресали по одному слову Спасителя. Так было и в настоящем случае.

Во имя Отца, и Сына и Святаго Духа! Сегодняшнее воскресное Евангелие повествует нам о том, как однажды возле города Наин встретились две процессии - Господь и Спаситель наш Иисус Христос, окруженный Своими учениками и той толпой, которая всегда следовали за ним, и другая толпа – траурная похоронная процессия. Во главе первой процессии был Сын Человеческий, Бог, сшедший с небес, Спаситель мира, а во главе второй процессии был мертвец, был молодой человек, сын несчастной женщины, вдовы из города Наин. И, безусловно, что когда произошла эта встреча, то даже если бы во главе первой толпы не был Иисус Христос, а был какой-то пророк, философ, учитель человечества, то, конечно же, он не смог бы пройти мимо этой процессии просто так, не заострив внимание на этой вечной проблеме человечества – проблеме смерти. И уж тем более мимо этой процессии не мог пройти Господь и Спаситель наш Иисус Христос, потому что рядом с гробом этого молодого человека была его безутешная мать.

Митрополит Антоний Сурожский

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Из сегодняшнего Евангельского чтения с такой силой и ясностью выступает то, что составляет христианина, что характеризует его и что чуждо ему.
Христианин это человек, который от Бога научился любить так, как на земле никто любить не может. Христос нам говорит: если вы будете любить тех, кто вас любит, - чем вы отличны от других? Если вы будете давать тем, от которых вы ожидаете что бы то ни было в ответ, - чем вы отличаетесь от язычников? Любите врагов ваших, благотворите тем, кто вас ненавидит, давайте, не ожидая ничего взамен, и тогда вы будете подобны вашему Небесному Отцу, Который дает и неблагодарным и злым.

 

Христианский православный мир совершает ныне торжест­венное поклонение Животворящему Кресту Господню. Во время всенощного Богослужения вы созерцали с душевным умилением пятикратное воздвижение его с пением часто по­вторяемой покаянной молитвы Господи, помилуй по мере ниспускания креста настоятелем к земле и потом постепенного его возвышения до прямого положения священнодействующего.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! 

Чин Воздвижения Креста
Чин Воздвижения Креста

Крестхранитель всея вселенныя. Крестверных утверждение. Крестангелов слава и демонов язва. Так свидетельствует Святая Церковь о Животворящем Кресте Господнем.В нынешний праздник, дорогие братья и сестры, воздвигается Святой Крест для нашего поклонения и для того, чтобы древом Креста Господня осенить нашу жизнь и наши де­ла. Господь на Кресте пострадал за наши грехи, и с тех пор живоносное древо крестное является всеукрепляющей силой для борьбы с гре­хами. 

Нас иногда упрекают что мы почитаем крест более того, что он того заслуживает, будучи просто орудием казни и что это не есть что-то, к чему можно, так сказать, обращаться даже в личном отнощении, как это и есть у нас. «Да воскреснет Бог и расточатся врази Его», – начинается этот псалом. И там молитва, в этой молитве – обращение ко кресту: «О кресте Господень!» и просто молитва о том, что «сохрани меня», «сохрани нас». И вот говорят, «как вы можете обращаться просто к чему-то, к какому-то предмету, нашему земному, как к Божеству?» Епископ Василий (Родзянко).   26 сентября 2012 года.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! 

О многопетое Древо Креста! О живоносное Древо Креста! О треблаженное Древо Креста! О честный Кресте, всерадостное знамение нашего искупления!

Укажи нам, грешным, путь жизни спасительной.

Други наши! "...слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых,— сила Божия" (1Кор.1,18). И вчера мы с вами зримо прикасались к этой силе, став участниками Воздвижения Креста Господня. Мимо каждого из вас проплыло Животворящее Древо, изнесенное из Святая Святых, из земного неба, из алтаря Господня. Проплыло, и поднялось на высоту, и опустилось до земли, чтобы снова возвыситься, осеняя все стороны света, чтобы каждый увидел, понял и почувствовал силу и власть сего великого знамения победы.

Загрузить увеличенное изображение. 600 x 800 px. Размер файла 164902 b.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

  Вчера, братья и сестры, мы совершали с вами древний обряд Воздвижения Креста Господня. Более полутора тысяч лет уже этому чину Святой Церкви. Он означает то, что все концы земли, все люди должны воззреть на высоко поднятый над всем миром  Крест Христов. Но происходит ли это на самом деле? Все народы мира и даже все люди, населяющие нашу страну, взирают ли на Крест Христов?
Скачать
(MP3 файл. Продолжительность 15:39 мин. Размер 7.6 Mb)

Архимандрит Тихон (Шевкунов).   27 сентября 2008 года

В Православной Церкви боль и всякого вида злострадание для верующего человека вовсе не упраздняются, но они принимают совершенно новое достоинство, они в ней преображаются. Нашим мужеством, терпением, нашими молитвами и постоянной памятью о Боге эта горькая чаша постепенно преобразуется в сладостную чашу бессмертия. По этой причине боль уже не является для христианина источником страха и ужаса, но широким поприщем для подвига и борьбы. Возьмем пример со спортсмена, бегущего на соревнованиях и выигравшего состязания: когда он получает награду за победу, то от радости забывает весь напряженный труд подготовки к соревнованиям. Так и борец Христов, предвидя «хотящую открыться Славу Божию» и будущее воздаяние в Царствии Небесном, забывает горечь страдания и самой смерти.

Крестовоздвижение. Фото: Г. Балаянц /Православие.Ru

Крестовоздвижение. Фото: Г. Балаянц / Православие.Ru

На утрени Воздвижения после чтения Евангелия поется радостный пасхальный гимн «Воскресение Христово видевше». Возникает вопрос: почему он поется, если праздник посвящен прежде всего Кресту, его обретению и воспоминанию крестных страданий Господа Нашего Иисуса Христа.

Аллегория монашеской невидимой брани
Аллегория монашеской
невидимой брани

Человек всегда одинок. Одинок потому, что никто и никогда не поймет его до конца. Не будет с ним каждое мгновение его жизни. Не пройдет рядом каждый метр пути. Иногда мы ощущаем это с особенной ясностью и силой. Иногда начисто об этом забываем — так вдруг все в жизни становится хорошо и так вокруг много близких, родных людей. Но забываем лишь для того, чтобы вспомнить. И пост, особенно Великий, есть то время, когда волей или неволей вспоминаем, поскольку враг не оставит нас без своего участия. Даже если мы сами будем предельно нерадивы, ленивы, малоподвижны, он с готовностью предложит нам все, потребное к подвигу: искушения и скорби. И сбудутся вновь слова преподобного Марка Подвижника, утверждающего, что неизменно «содействует злое благому намерением неблагим».

Праздников, в центре которых помещен Крест Христов, у Церкви несколько. Все они понуждают верующих людей поднять головы от земли и посмотреть ввысь. На небо смотрел царь Константин в тот таинственный полдень накануне битвы, когда Крест сиял на небе сильнее самого солнечного диска, и буквы складывались в краткую и многообещающую фразу: «Сим победишь».

Вопрос:

Крест – символ очень древний. Что он символизировал до крестной смерти Спасителя? Какой крест считается более правильным – православный или католический четырехконечный («крыж»). С чем связано изображение Иисуса Христа на кресте с перекрещенными ступнями у католиков и отдельно стоящими ступнями в православной традиции.

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

Распятие. 1520 г. Кипр
Распятие. 1520 г. Кипр

Нет. Мы называет его Живоносным, так как на Кресте Спаситель мира разрушил державу смерти и открыл нам путь к вечной блаженной жизни. «Крест – символ Божественного дара, знамение духовного благородства, сокровище, которое невозможно похитить, дар, которого невозможно отнять, основание святости. Его мы носим с собою и на ложе, и за трапезой, и всюду, где бы мы ни были. Как многие из воинов не обедают, не спят без оружия, так и мы ныне привесим вместо меча к своему ложу крест, вместо засова начертаем на дверях его же, им же окружим всякий дом вместо стены, им оградим внутреннее и внешнее. Он сокрушил смерть, отверз небеса, сделал чистою землю, возвел наше естество на царский престол, положил конец тирании диавола. Образ креста двоякий: один из вещества… а другой – невещественный, потому что сущность его не из вещества, но она – из веры, материал – из внутреннего настроения того, кто совершает крестное знамение» (святитель Иоанн Златоуст).

10 ноября 2009 г.

27 сентября православные празднуют Воздвижение Креста Господня — один из 12 главных, или двунадесятых праздников Православной Церкви.

constantine-elena-usaakiy

В  день Крестовоздвижения вспоминают, как равноапостольная царица Елена нашла Крест, на котором был распят Господь Иисус Христос.  Крест был обретен в 326 году около горы Голгофы в Иерусалиме. C VII века с этим днём стали соединять память о возвращении Животворящего Креста из Персии греческим императором Ираклием (629).

Праздник называется Воздвижением Креста, потому что и при обретении, и при возвращении Креста предстоятель поднимал (Воздвигал) крест три раза, чтобы все могли его видеть.

Проповіді Предстоятеля

ЦЕРКОВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

Статистика посещения

Количество просмотров материалов
1003074

УПЦ Херсоно-таврической епархии Свято-Казанская община Чернобаевского благочиния
пгт. Чернобаевка, ул. Октябрьская, 46-а (Новый Храм),
ул. Первомайская 64 (старый Храм),
+38 050 287 28 61; +38 096 591 70 94 - Церковная лавка,
тел. (0552) 777 095
Храм Свято-казанской иконы Божией Матери © 2009 - 2018