9 грудня 2016 року виповнюється 26 років з дня архієрейської хіротонії Блаженнішого Митрополита Київського і всієї України Онуфрія.

Цього дня у 1990 році Його Блаженство був хіротонісан в єпископа Чернівецького і Буковинського. На ввіреній йому кафедрі він звершував архіпастирський послух протягом 24 років, після чого 13 серпня 2014 року Собором єпископів УПЦ був обраний Предстоятелем Української Православної Церкви.

Святитель Николай Сербский (Велимирович)

Господь наш Иисус Христос посетил землю в силе и смирении, чтобы научить людей боголюбию и человеколюбию. Люди сами по себе бессильны; боголюбие исполняет их сил. Люди сами по себе кичливы; человеколюбие исполняет их смирения.Боголюбие порождает и человеколюбие. Ощущение Божественной силы порождает смирение. Всякое человеколюбие без боголюбия ложно; а всякая иная сила, кроме Божественной, кичлива и немощна. Но человек избрал нечто третье, не являющееся ни боголюбием, ни человеколюбием. Он избрал самолюбие - стену, отделяющую его от Бога и людей и обрекающую на полное одиночество. Любя исключительно себя самого, человек не любит ни Бога, ни человека. Он не любит человека даже в себе самом. Он любит лишь свое мнение о себе, свой самообман. Если бы он любил человека в себе, то в то же время он любил бы в себе и образ Божий и вскоре стал бы боголюбивым и человеколюбивым. Ибо он искал бы и в других людях человека и Бога, предметы своей любви.

То, что Господь Иисус Христос исцеляя скорченную женщину в субботу показывает, что Закон для человека, а не человек для Закона. Никакие «важные» обстоятельства, никакие «уважительные» и даже «священные» причины не могут служить препятствием к свершению дел любви и милосердия так, как человек дороже любых причин и обстоятельств.
Добрые дела нужно творить не рассуждая, в тот время и там, где представляется для этого возможность.

10 В одной из синагог учил Он в субботу;
11 Там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться.
12 Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: женщина! ты освобождаешься от недуга твоего.
13 И возложил на нее руки; и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога.
14 При этом начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний.
Каким окаменелым бездушием веет от слов фарисея. Как будто не великое чудо свершилось на его глазах, не от долголетней неизлечимой болезни исцелена скорченная.
15 Господь сказал ему в ответ: лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу, и не ведет ли поить?

Господь назвал его за это лицемером, как Он обыкновенно называл фарисеев, указав этим, что его негодование вызвано не мнимым нарушением субботнего покоя, а простой завистью ко Господу. При этом Господь объяснил, что в субботу не запрещается делать добрые дела, если допустимы даже необходимые житейские дела, такие как, к примеру, забота о домашнем скоте.

Законник негодовал, поскольку не мог радоваться вместе с исцеленной женщиной, потому что давно уже омертвел душой и не желал добра никому, кроме себя. Собственным богатством, своей домашней скотиной он дорожил больше, чем всеми «сынами и дочерями Авраама».

Слово Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия 21 ноября 2016 года в Зале церковных Соборов Храма Христа Спасителя на торжественном акте, посвященном 70-летию Святейшего Патриарха Кирилла

Ваши Святейшества и Блаженства – Предстоятели Поместных Православных Церквей!

Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства!

Сегодня великий день для всей полноты Русской Православной Церкви. Сегодня мы празднуем знаменательный юбилей 70-летия нашего Святейшего Патриарха, Предстоятеля Русской Православной Церкви, светильник для которой некогда возжег в древнем Киеве святой равноапостольный великий князь Владимир, и ветви которой распространились на все княжества необъятной Руси.

Сегодня Русская Православная Церковь обнимает любовью во Христе и пастырской заботой не только Русь, но и иные народы, имеющие отношение к Владимирову крещению, и во главе этой огромной Церкви Господь поставил Вас, Ваше Святейшество.

Это тяжелый крест, который Вы несете с высоким достоинством. Мы радуемся, имея  Первосвященника, который разделяет с нами наши скорби и участливо молится за всех нас. Мы просим Бога, чтобы светильник Вашего Патриаршего служения еще много лет возжигал сердца человеческие огнем Божественной любви и ревности по хранению чистоты Православной веры.

21 ноября 2016 года в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя в Москве состоялся торжественный акт, посвященный 70-летию Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Предстоятель Русской Церкви обратился к участникам собрания со словом.
Ваши Святейшества, Ваши Блаженства, возлюбленные во Христе собратья-архипастыри, всечестные отцы, дорогие братья и сестры!
Сердечно благодарю всех, кто оказал мне честь своим участием в торжествах по случаю моего 70-летия.
Особую признательность хотел бы выразить досточтимым Предстоятелям Поместных Православных Церквей. Тронут вашими теплыми словами и тем вниманием, которое вы мне оказали, прибыв лично для того, чтобы поздравить меня, несмотря на всю свою занятость и трудности, связанные нередко с решением тех проблем, с которыми вы сталкиваетесь каждый день, неся свое высокое Первосвятительское служение. Искренне благодарен присутствующим здесь главам делегаций Поместных Православных Церквей и их честным спутникам. Радуюсь тому, что сегодня здесь представлена вся полнота Вселенского Православия.

– Расскажите, пожалуйста, что вы переживали во время своего монашеского пострига.

– Это было — как новое крещение. Вроде постриг – такое действие: взяли ножницы, остригли волосы, почитал свои обеты, прочитали молитвы надо мной, но было ощущение обновления души, как будто я стал другим человеком. Как это случилось – я себе не могу объяснить как-то логически, но я почувствовал себя другим человеком, совершенно другим человеком.

(Беседа с митрополитом Вышгородским и Чернобыльским Павлом, наместником Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры о Рождественском посте)

 — Ваше Высокопреосвященство, мы приближаемся к одному из величайших праздников Православной Церкви — Рождеству Христову, событию абсолютно уникальному, единственному в истории человечества. Начинается Рождественский пост, который нас готовит к встрече Христа Богомладенца. Сегодня мы живем, к сожалению, в такое время, когда день Рождества Христова для многих стал праздником подарков и не более. Просим Вашего доброго слова о правильной подготовке к этому событию и его значении в жизни человека.

—  Я очень благодарен Вам, отец Иларион, но ответ на данный вопрос уже дан Вами в самом вопросе. Жизнь человека не заключается только в обмене подарками. Сама жизнь для человека это — дар Божий, величайший подарок, данный Богом.
Как мы предуготовим свою жизнь здесь на земле, такая она будет и в вечности. Поэтому правильное отношение к празднованию — это благоговение и радость от того, что в мир родился Спаситель, прославление Господа. А дарить подарки в этот день — далеко не главное.

Евангелие от Луки 12

16 И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле;
17 и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих?
18 И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю бóльшие, и соберу туда весь хлеб мой и всё добро мое,
19 и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись.
20 Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?
21 Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет.   
(Лк.12:16-21)

(Евангелие от Луки, 66 зачало, глава XII стихи 16-21)

Сказал Господь такую притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле; и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих? И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и всё добро мое, и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Но Бог сказал ему: безумный! В сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет.

Введение во храм Пресвятой Богородицы — праздник, который пришел к нам из Церковного Предания. В это день христиане вспоминают, как святые Иаоким и Анна привели трехлетнюю Деву Марию в Иерусалимский Храм. Так родители Богородицы исполнили свой обет — обещание посвятить долгожданную дочь Богу. Мы расскажем об истории, особенностях и традициях праздника.

Что такое Введение во храм Пресвятой Богородицы 

Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии — так полностью называется праздник, который Русская Православная Церковь отмечает 4 декабря (по новому стилю). Это второй двунадесятый богородичный праздник церковного года. Двунадесятыми называются праздники, которые догматически тесно связаны с событиями земной жизни Господа Иисуса Христа и Богородицы и делятся на господские (посвященные Господу Иисусу Христу) и богородичные (посвященные Божией Матери).

В этот день православные христиане вспоминают, как святые праведные Иоаким и Анна привели свою трехлетнюю дочь — Пресвятую Богородицу — в Иерусалимский Храм. Сделали они это, чтобы исполнить свой обет перед Господом — посвятить дочь служению Ему. С этого дня Дева Мария жила при Иерусалимском Храме — до того самого момента, как была обручена праведному Иосифу.

Мы не найдем упоминания о событиях этого праздника в канонических Евангелиях, но о нем нам говорит Церковное Предание (которое почитается наравне со Священным Писанием). А именно — «История Иакова о рождении Марии», или «Протоевангелие Иакова» (II век), и «Евангелие Псевдо-Матфея» (латинская версия детства Девы Марии и Иисуса, сложившаяся к IX—X векам, но основанная на более ранних «евангелиях детства»).

Согласно установленной Православной Церковью традиции после дня памяти святого апостола Филиппа (28 ноября по н. ст.) начинается Рождественский пост, который называют также и Филипповым. Длится он 40 дней и заканчивается 6 января, в канун  Рождества Христова. Пост этот  не является таким строгим, как Великий или Успенский, разрешается вкушение рыбы, за исключением среды и пятницы, а также в период пения трипеснца на повечерии незадолго до наступления праздника Рождества Христова.

В первый воскресный день Филиппова поста  после праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы, который совершается 4 декабря, поется катавасия «Христос раждается, славите», тем самым Православная Церковь дает нам возможность духовно подготовиться к этому великому торжеству, дает понимание того, что с момента Рождения на свет Христа Спасителя начинается новая эра в истории человечества,  в которой каждый человек, уверовавший во Христа, становится причастником новой реальности – участия в бытии Церкви, где  все мы призваны ко спасению.

Лк.,XVI, 19-31.

Сказал Господь такую притчу: некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его. Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят. Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения. Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются. Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят.

Господь показывает нам очень яркими, понятными каждому картинами, жизнь человеческую на земле, как она может быть лишена, по-видимости, всяких скорбей, и как она может проходить в сплошных страданиях. Евангельская притча о богаче и о нищем Лазаре хорошо нам известна.

Поучение

в 22 неделю по Пятидесятнице, сказанное 9 ноября (27 октября) 1919 г. в Университетской церкви Петрограда.

В предлагаемой сегодня нашему вниманию евангельской Притче о богаче и бедном Лазаре обращает на себя внимание просьба богача к Аврааму послать Лазаря на землю к оставшимся живым братьям – предупредить их о тяжких муках, постигших богача за забвение бедных, чтоб и те, братья его, «не пришли на место мучения». Авраам ответил: «имеют книги Моисея и пророков – пусть слушают их». А на возражение богача, что очевидное чудо – если б кто из мертвых воскрес – скорее расположило бы их к покаянию, Авраам ответил: «если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто из мертвых воскрес, не поверят».

В нынешнем Евангелии, возлюбленные братья и сестры, изображено Самим Господом нашим Иисусом Христом видимое неравенство состояния и жизни людей в здешней, временной жизни и сообразно тому неравенство участи людей в другой, загробной жизни, конца не имеющей. Это Евангелие в высшей степени поучительно для всех нас, для людей всяко­го состояния и звания. Речь идет об одном богатом человеке, имя которого не упомянуто, и об одном нищем по имени Ла­зарь (Лк. 16, 19-31).

ЦЕРКОВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

© Церковный календарь

Статистика посещения

Количество просмотров материалов
375103

УПЦ Херсоно-таврической епархии Свято-Казанская община Чернобаевского благочиния
пгт. Чернобаевка, ул. Октябрьская, 46-а (Новый Храм),
ул. Первомайская 64 (старый Храм),
+38 050 287 28 61; +38 096 591 70 94 - Церковная лавка,
тел. (0552) 777 095
Храм Свято-казанской иконы Божией Матери © 2009 - 2018