архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

День начала Нового Завета с Богом на земле.
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Днесь в храме Божии ясно Дева является и Христа всем предвозвещает...
Ангели вхождение Пречистыя зряще, удивишася: како Дева входит во Святая Святых.
Чистота и святость, свет и радость – вот неуловимое веяние сегодняшнего праздника и службы.

«В христианстве женщина — человек второго сорта» — этот расхожий миф не устают цитировать неверующие борцы за справедливость в Церкви. С такой собеседницей недавно пообщался и священник Сергий Круглов. Что можно возразить на подобные заявления?

О событии Введения во храм Пресвятой Богородицы мы все хорошо знаем. О нем написано много, от упоминаний в древних апокрифах «Протоевангелие Иакова» и «Евангелие псевдо-Матфея» до замечательных толкований святых отцов, литургических текстов и рассказов в детских православных книжках.

Как был установлен Рождественский пост

Установление Рождественского поста, как и других многодневных постов, относится к древним временам христианства. Уже с четвертого века св. Амвросий Медиодаланский, Филастрий, блаженный Августин упоминают в своих творениях Рождественский пост. В пятом веке о древности Рождественского поста писал Лев Великий.

Рождественский Пост начинается 28 ноября и заканчивается 6 января, накануне Рождества Христова.

Рождественский пост

 

Кухня Рождественского поста

Проповеди

О посте вообще

Вопросы священнику

 

Не нужно изобретать велосипед

Епископ Якутский и Ленский Роман:

У кого-то из церковных писателей я читал: игра слов — пост православный и пост таможенный, милицейский. На посту таможенном проверяют наличие недолжного, нехорошего. Многодневный пост — это поиск того, что во мне нехорошего появилось в этот промежуток времени.

Чтобы найти это нехорошее, нужно усилить внутреннюю работу, размышление, богомыслие — в том числе, и пощение как таковое.

Первая задача многодневного поста — это очистить себя от привязанностей к порокам, дурных привычек.

Вторая задача — не оставить свою пустыню в результате этой работы, а наполнить ее духовным содержанием, через частое пребывание на службе, через чтение Слова Божьего, через размышление.

Здесь не нужно выдумывать ничего нового, оригинального, экстремального. Не надо изобретать духовный велосипед. Нужно жить так, как жили наши благочестивые предки, и так, как должны жить мы согласно церковным правилам. Постараться хотя бы в этот небольшой промежуток времени — всего сорок дней! — быть настоящим христианином по духу и по жизни.

28 ноября у православных христиан начинается Рождественский пост, который продлится до 6 января включительно. Это один из четырех многодневных постов, установленных православной церковью (второй пост — Великий, затем следует Апостольский пост и, наконец, Успенский пост). Рождественский пост предваряет собою праздник Рождества Христова за сорок дней и называется также постом Филипповым, поскольку начинается после дня памяти апостола Филиппа. Зачем установлен данный пост, как следует подготовить себя к великому христианскому празднику, как правильно провести сочельник — канун Рождества Христова? На эти и многие другие вопросы корреспонденту нашего агентства ответил секретарь Курского епархиального управления протоиерей Олег Чебанов.

Начало Рождественского поста. Множество планов… Но не успеваешь оглянуться, как наступило Рождество. Пост промелькнул, и осталось лишь чувство неудовлетворенности. Ничего из задуманного не успелось. Что сделать, чтобы пост прошел с пользой? Отвечают священники.

Собор Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных

Собор Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных

Празднование Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных установлено в начале IV века на Лаодикийском Соборе. Этот Собор осудил еретическое поклонение ангелам как творцам и правителям мира и утвердил православное их почитание. Совершается праздник в ноябре – 9-м месяце от марта (с которого в древности начинался год) – в соответствии с числом 9-ти чинов Ангельских. 8-й день месяца указывает на будущий Собор всех Сил Небесных в день Страшного Суда Божия, который святые отцы называют «днем восьмым», ибо после века сего, идущего седмицами дней, наступит «день осмый», и тогда «приидет Сын Человеческий в Славе Своей и вси святии Ангелы с Ним» (Мф. 25, 31).

Монастырь архангела Михаила, подворье афонского монастыря Филофей

Монастырь архангела Михаила, подворье афонского монастыря Филофей

Архистратига Михаила издавна почитают на русской земле, обращаясь к нему как к главе святого воинства Небесного. Архистратигу молятся об исцелении от недугов телесных и духовных. В Великих Четьях-Минеях митрополит Макарий отмечал: «Бог поставил как некое всесильное оружие и сохранение Михаила архистратига против силы диавола».

Чудотворная икона Божией Матери «Скоропослушница» - одна из древнейших икон Богородицы. Первообраз иконы находится на Святой Горе Афон, в монастыре Дохиар.

История этой иконы насчитывает уже более тысячи лет. По преданию она написана в X веке по благословению основателя афонского Дохиарского монастыря преподобного Неофита.

Как предполагают, икона является списком с чтимого образа Божией Матери, находившегося в городе Александрия. Свое имя, известное ныне всему православному миру, икона получила позже - в XVII веке, когда от нее произошло чудо, о котором повествуется в монастырском сказании.

Икона Божией Матери именуемая «Скоропослушница» [1].

Икона Божией Матери ''Скоропослушница''.  Афонский Дохиарский монастырь.

История

Первообраз иконы находится в монастыре Дохиар на Афонской горе и, по монастырскому преданию, был написан при жизни основателя обители преподобного Неофита, в X-XI веке. К 1664 году икона помещалась в нише, на наружной стороне стены, перед входом в монастырскую трапезу. Как-то трапезарь обители Нил ночью проходил с зажженной лучиной мимо иконы так близко к ней, что копоть от лучины легла на святой лик. Он услышал от иконы голос:

"Впредь не подходи сюда с зажженной лучиной и не копти Моего образа".

Нил сперва испугался, но потом объяснил себе, что с ним говорил кто-нибудь из братии, успокоился, и продолжал ходить мимо иконы с зажженной свечой и ненамеренно коптить образ. Тогда от образа второй раз раздался голос:

"Монах, недостойный этого имени, долго ли тебе так беспечно и бесстыдно коптить Мой образ".

Законник, приступив к Иисусу, спросил: «Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» Господь, отвечая, переадресовал его к Закону — первоисточнику, который законник должен быть знать лучше, чем кто-либо другой. Ведь именно в Законе было впервые сказано: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и ближнего твоего, как самого себя» (Лк. 10:25-27).

Но одно дело знать Закон, другое — исполнять его; одно дело — слышать заповедь Божию, другое — воплощать ее в жизнь. Потому законник и спрашивает Господа: «А кто мой ближний?» Ему не все ясно в этой заповеди: для него она слишком абстрактна.

И Господь отвечает ему притчей — о том, как некий человек попался в руки разбойников, был избит и лежал, израненный и окровавленный, при дороге. Мимо проходили священник и левит, но оба, отвернувшись, сделали вид, что не заметили его. И только самарянин, увидев несчастного, сжалился над ним, обвязал его раны, посадил на своего осла, довез до ближайшего города, поместил в больницу, заплатил врачам. «Кто из этих троих был ближний попавшемуся разбойникам»? — спрашивает Господь. «Оказавший ему милость», — отвечает законник (Лк. 10:30-37).

О ЛЮБВИ К БОГУ И БЛИЖНИМ (Лк. 10, 25 - 37)
И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что' мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
Он же сказал ему: в законе что' написано? ка'к читаешь?
Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.
Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить.
Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?
На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.
По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо.
Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.
Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился
и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем;
а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.
Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?
Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Для каждого христианина рассуждать о Боге, о Его слове есть насущная потребность. Христианин, если он хочет быть истинным христианином, должен дышать евангельским духом и жить евангельской жизнью. Евангельский дух соответствует потребностям нашей сущности, евангельская жизнь—жизни нашей бессмертной и богоподобной души.

18 листопада Предстоятель Української Православної Церкви Блаженніший Митрополит Київський і всієї України Онуфрій з архіпастирським візитом відвідав наймолодшу в Україні  Роменську єпархію, яка у вересні цього року відсвяткувала свою першу річницю.

Архіпастир очолив  Божественну літургію в Свято-Духівському кафедральному соборі міста Ромни. Всього за один рік цей древній храм, який під час усього радянського періоду перебував у запустінні, повністю оновився ззовні, почались масштабні ремонтно-відновлювальні роботи всередині. До речі, щосуботи у цьому соборі проходить молебень за здоров’я роменчан, які служать в зоні АТО, та за мир в Україні.

Його Блаженство зазначив, що саме ці якості самопожертви Господь обов’язково прийме і воздасть усім сучасним мироносицям сторицею, а Церква дякує кожній із них за самовіддану працю і любов і нагородив найбільш активних учасниць Спілки православних жінок України орденами Української Православної Церкви Почаївської ікони Божої Матері.

Евангелие гл.8, ст.41-56, о воскрешении дочери Иаира

И вот, пришел человек, именем Иаир, который был начальником синагоги; и, пав к ногам Иисуса, просил Его войти к нему в дом, потому что у него была одна дочь, лет двенадцати, и та была при смерти. Когда же Он шел, народ теснил Его. И женщина, страдавшая кровотечением двенадцать лет, которая, издержав на врачей все имение, ни одним не могла быть вылечена, подойдя сзади, коснулась края одежды Его; и тотчас течение крови у ней остановилось. И сказал Иисус: кто прикоснулся ко Мне? Когда же все отрицались, Петр сказал и бывшие с Ним: Наставник! народ окружает Тебя и теснит, - и Ты говоришь: кто прикоснулся ко Мне? Но Иисус сказал: прикоснулся ко Мне некто, ибо Я чувствовал силу, исшедшую из Меня. Женщина, видя, что она не утаилась, с трепетом подошла и, пав пред Ним, объявила Ему перед всем народом, по какой причине прикоснулась к Нему и как тотчас исцелилась. Он сказал ей: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя; иди с миром. Когда Он еще говорил это, приходит некто из дома начальника синагоги и говорит ему: дочь твоя умерла; не утруждай Учителя. Но Иисус, услышав это, сказал ему: не бойся, только веруй, и спасена будет. Придя же в дом, не позволил войти никому, кроме Петра, Иоанна и Иакова, и отца девицы, и матери. Все плакали и рыдали о ней. Но Он сказал: не плачьте; она не умерла, но спит. И смеялись над Ним, зная, что она умерла. Он же, выслав всех вон и взяв ее за руку, возгласил: девица! встань. И возвратился дух ее; она тотчас встала, и Он велел дать ей есть. И удивились родители ее. Он же повелел им не сказывать никому о происшедшем.

Слово в Неделю 24-ю по Пятидесятнице, о воскрешении дочери Иаира

Иисус возгласил: девица! встань. И возвратился дух ее...  Лк. 8, 54–55
Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Возлюбленные о Господе братья и сестры!
Благо тому дому, в который приходит Христос Спаситель. Нет такой беды, которую не превозмог бы Победитель смерти, нет такой утраты, которую бы не восполнил Даритель вечности, и нет такой печали, которую бы не исцелил Утешитель скорбящих. Там, где Господь, слезы сменяются радостью, торжествует надежда, отчаянье уступает место ликованию.

В сегодняшнем святом Евангелии мы слышали повествование св. евангелиста Луки об одном из тех чудес Спасителя, в которых особенно проявлялись Его Всемогущество и царственная власть над всем творением Божиим. Ибо в этом Евангелии повествуется, как по Его слову воскрес умерший человек, дух которого возвратился снова, после смерти, в его тело. Евангелист говорит, что к Спасителю однажды прибежал человек, которого звали Иаир. Он был начальником синагоги, т.е., занимал особо выдающееся и почетное положение. Но надо иметь в виду, что тогдашняя иудейская знать на Спасителя нашего смотрела сверху вниз, т.к. с их точки зрения Он был только молодой Раввин Учитель, при этом, нигде не учившийся, самоучка. Но тут, не как к учителю молодому устремился к Нему Иаир, а как к прославленному Чудотворцу, у Которого он просит, падши к Его Ногам, о том, чтобы Он поспешил прийти и исцелить его дочь, которая находится при смерти. Господь Иисус Христос никогда не мог отнестись равнодушно к чужому страданию и горю, и Он пошел с Иаиром в его дом. Иаира ждет на пути страшное испытание, ибо Господь Своим промыслом, Своею премудростью устрояет так, что по дороге в дом Иаира совершается, предварительно как бы, еще одно чудо, которое, несомненно, благотворно подействовало на Иаира, укрепивши его веру.

Среди мирской суеты и житейского шума, в молитвенной тишине храмов и сегодня раздаются с церковного амвона Божественные слова: "Дерзай, дочь, вера твоя спасла тебя, иди с миром" (Лк.8,48).
Это сказано не только той больной женщине, которая, прикоснувшись к одежде Христа, исцелилась, с трепетом подошла к Нему и объявила перед всем народом, почему прикоснулась и как тотчас исцелилась. Это сказано и записано, и будет повторяться для всех тех, кто, изранив ноги на житейских дорогах, поймет и почувствует, что в Нем—единственная сила, источник всякого блага, источник наших исцелений. Это сказано для тех, кто поймет и будет стремиться к Врачу, исцеляющему бесноватых, возвращающему зрение слепым, воскрешающему мертвых, Который никому не отказывает в помощи.

ЦЕРКОВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

Статистика посещения

Количество просмотров материалов
625139

УПЦ Херсоно-таврической епархии Свято-Казанская община Чернобаевского благочиния
пгт. Чернобаевка, ул. Октябрьская, 46-а (Новый Храм),
ул. Первомайская 64 (старый Храм),
+38 050 287 28 61; +38 096 591 70 94 - Церковная лавка,
тел. (0552) 777 095
Храм Свято-казанской иконы Божией Матери © 2009 - 2018