Чтобы понять, что такое церковные расколы и почему они возникают, лучше всего обратиться к каноническим правилам Православной Церкви.
Об этом, например, подробно говорит святой Василий Великий в своем знаменитом каноническом послании к епископу Амфилохию Иконийскому. Святой Василий различает три категории лиц, отпавших от церковного общения. Это: еретики, раскольники и «составляющие самочинные сборища».
Кто такие раскольники, еретики и люди, «составляющие самочинные сборища»

Отсутствие любви Христовой и отказ от евангельских законов стали причинами конфликта на Украине, считает руководитель управления внешних связей Украинской Православной Церкви митрополит Луганский и Алчевский Митрофан.
В эксклюзивном интервью владыка рассказал о сложностях работы церкви на конфликтной территории, о проблемах взаимоотношений с Киевским патриархатом и выразил свою точку зрения на причины украинского противостояния.

Горловская епархия была первой из епархий Украинской Православной Церкви, на территории которых начались боевые действия. Славянск в апреле-июне, Горловка с июля и по сегодняшний день. Архиепископ Горловский и Славянский Митрофан вместе со своей паствой — в эти страшные дни. Эксклюзивное интервью Правмиру.

Три вопроса главе информационного отдела УПЦ епископу Ирпенскому Клименту (Вечере) о независимой, Украинской Поместной Церкви.

- Сегодня церковное общество взбудоражено идеей создания в Украине единой Поместной Церкви. Какая тогда Церковь в Украине сейчас? Помогите разобраться, пожалуйста.

- Выражение «Поместная Церковь» трактуется как совокупность епархий, находящихся на определенной территории. Принципиальным для этого термина является не национальность, а административные территориальные границы. Еще с первых веков для христианства чуждо внутренне разделение по национальному признаку. «Во Христе нет ни Еллина, ни Иудея… варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос» (Кол.3:11).

4 декабря православная Церковь празднует Введение во храм Пресвятой Богородицы.

Икона. Новгород. XIV в. Государственный Русский Музей, Спб.

Икона. Новгород. XIV в. Государственный Русский Музей, Спб.

По сохраненным Преданием рассказам, родители Девы Марии, праведные Иоаким и Анна, молясь о разрешении неплодства, дали обет, если родится дитя, посвятить его на служение Богу.

архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

День начала Нового Завета с Богом на земле.
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Днесь в храме Божии ясно Дева является и Христа всем предвозвещает...
Ангели вхождение Пречистыя зряще, удивишася: како Дева входит во Святая Святых.
Чистота и святость, свет и радость – вот неуловимое веяние сегодняшнего праздника и службы.

«В христианстве женщина — человек второго сорта» — этот расхожий миф не устают цитировать неверующие борцы за справедливость в Церкви. С такой собеседницей недавно пообщался и священник Сергий Круглов. Что можно возразить на подобные заявления?

О событии Введения во храм Пресвятой Богородицы мы все хорошо знаем. О нем написано много, от упоминаний в древних апокрифах «Протоевангелие Иакова» и «Евангелие псевдо-Матфея» до замечательных толкований святых отцов, литургических текстов и рассказов в детских православных книжках.

Собор Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных

Собор Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных

Празднование Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных установлено в начале IV века на Лаодикийском Соборе. Этот Собор осудил еретическое поклонение ангелам как творцам и правителям мира и утвердил православное их почитание. Совершается праздник в ноябре – 9-м месяце от марта (с которого в древности начинался год) – в соответствии с числом 9-ти чинов Ангельских. 8-й день месяца указывает на будущий Собор всех Сил Небесных в день Страшного Суда Божия, который святые отцы называют «днем восьмым», ибо после века сего, идущего седмицами дней, наступит «день осмый», и тогда «приидет Сын Человеческий в Славе Своей и вси святии Ангелы с Ним» (Мф. 25, 31).

Монастырь архангела Михаила, подворье афонского монастыря Филофей

Монастырь архангела Михаила, подворье афонского монастыря Филофей

Архистратига Михаила издавна почитают на русской земле, обращаясь к нему как к главе святого воинства Небесного. Архистратигу молятся об исцелении от недугов телесных и духовных. В Великих Четьях-Минеях митрополит Макарий отмечал: «Бог поставил как некое всесильное оружие и сохранение Михаила архистратига против силы диавола».

Чудотворная икона Божией Матери «Скоропослушница» - одна из древнейших икон Богородицы. Первообраз иконы находится на Святой Горе Афон, в монастыре Дохиар.

История этой иконы насчитывает уже более тысячи лет. По преданию она написана в X веке по благословению основателя афонского Дохиарского монастыря преподобного Неофита.

Как предполагают, икона является списком с чтимого образа Божией Матери, находившегося в городе Александрия. Свое имя, известное ныне всему православному миру, икона получила позже - в XVII веке, когда от нее произошло чудо, о котором повествуется в монастырском сказании.

Икона Божией Матери именуемая «Скоропослушница» [1].

Икона Божией Матери ''Скоропослушница''.  Афонский Дохиарский монастырь.

История

Первообраз иконы находится в монастыре Дохиар на Афонской горе и, по монастырскому преданию, был написан при жизни основателя обители преподобного Неофита, в X-XI веке. К 1664 году икона помещалась в нише, на наружной стороне стены, перед входом в монастырскую трапезу. Как-то трапезарь обители Нил ночью проходил с зажженной лучиной мимо иконы так близко к ней, что копоть от лучины легла на святой лик. Он услышал от иконы голос:

"Впредь не подходи сюда с зажженной лучиной и не копти Моего образа".

Нил сперва испугался, но потом объяснил себе, что с ним говорил кто-нибудь из братии, успокоился, и продолжал ходить мимо иконы с зажженной свечой и ненамеренно коптить образ. Тогда от образа второй раз раздался голос:

"Монах, недостойный этого имени, долго ли тебе так беспечно и бесстыдно коптить Мой образ".

Законник, приступив к Иисусу, спросил: «Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» Господь, отвечая, переадресовал его к Закону — первоисточнику, который законник должен быть знать лучше, чем кто-либо другой. Ведь именно в Законе было впервые сказано: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и ближнего твоего, как самого себя» (Лк. 10:25-27).

Но одно дело знать Закон, другое — исполнять его; одно дело — слышать заповедь Божию, другое — воплощать ее в жизнь. Потому законник и спрашивает Господа: «А кто мой ближний?» Ему не все ясно в этой заповеди: для него она слишком абстрактна.

И Господь отвечает ему притчей — о том, как некий человек попался в руки разбойников, был избит и лежал, израненный и окровавленный, при дороге. Мимо проходили священник и левит, но оба, отвернувшись, сделали вид, что не заметили его. И только самарянин, увидев несчастного, сжалился над ним, обвязал его раны, посадил на своего осла, довез до ближайшего города, поместил в больницу, заплатил врачам. «Кто из этих троих был ближний попавшемуся разбойникам»? — спрашивает Господь. «Оказавший ему милость», — отвечает законник (Лк. 10:30-37).

О ЛЮБВИ К БОГУ И БЛИЖНИМ (Лк. 10, 25 - 37)
И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что' мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
Он же сказал ему: в законе что' написано? ка'к читаешь?
Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.
Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить.
Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?
На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.
По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо.
Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.
Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился
и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем;
а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.
Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?
Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Для каждого христианина рассуждать о Боге, о Его слове есть насущная потребность. Христианин, если он хочет быть истинным христианином, должен дышать евангельским духом и жить евангельской жизнью. Евангельский дух соответствует потребностям нашей сущности, евангельская жизнь—жизни нашей бессмертной и богоподобной души.

18 листопада Предстоятель Української Православної Церкви Блаженніший Митрополит Київський і всієї України Онуфрій з архіпастирським візитом відвідав наймолодшу в Україні  Роменську єпархію, яка у вересні цього року відсвяткувала свою першу річницю.

Архіпастир очолив  Божественну літургію в Свято-Духівському кафедральному соборі міста Ромни. Всього за один рік цей древній храм, який під час усього радянського періоду перебував у запустінні, повністю оновився ззовні, почались масштабні ремонтно-відновлювальні роботи всередині. До речі, щосуботи у цьому соборі проходить молебень за здоров’я роменчан, які служать в зоні АТО, та за мир в Україні.

ЦЕРКОВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

Статистика посещения

Количество просмотров материалов
672684

УПЦ Херсоно-таврической епархии Свято-Казанская община Чернобаевского благочиния
пгт. Чернобаевка, ул. Октябрьская, 46-а (Новый Храм),
ул. Первомайская 64 (старый Храм),
+38 050 287 28 61; +38 096 591 70 94 - Церковная лавка,
тел. (0552) 777 095
Храм Свято-казанской иконы Божией Матери © 2009 - 2018