ЗВЕРНЕННЯ
СВЯЩЕННОГО СИНОДУ УКРАЇНСЬКОЇ ПРАВОСЛАВНОЇ ЦЕРКВИ
ДО НАРОДУ УКРАЇНИ З НАГОДИ СВЯТКУВАННЯ 1000-РІЧЧЯ ПРЕСТАВЛЕННЯ СВЯТОГО РІВНОАПОСТОЛЬНОГО
ВЕЛИКОГО КНЯЗЯ ВОЛОДИМИРА

2015 рік відзначений 1000-річним ювілеєм з дня преставлення святого рівноапостольного великого князя Володимира. З цієї нагоди як на церковному, так і на державному рівні в Україні відбудуться урочистості, покликані засвідчити значущість спадщини цього святого Правителя для нас — його нащадків, котрим судилося жити в буремному ХХІ столітті.

У 988 році князь Володимир зробив доленосний вибір на користь східного християнства. Він сам прийняв віру Христову та ініціював хрещення своїх співвітчизників. Хрещення не лише докорінно змінило світогляд князя Володимира та його особисте життя, але й визначальним чином вплинуло на життя усього давньоруського суспільства. Саме за часів князювання святого Володимира народилася самобутня вітчизняна православна християнська культура, яка протягом століть визначала історичний шлях українського народу.

Митрополит Луганский и Алчевский Митрофан: Во время столкновений погибают люди, которые никому ничего плохого не сделали

Я не могу делать какие-либо прогнозы об окончании войны, потому что ситуация, которая сейчас сложилась на Востоке Украины очень сложная. В Минске были достигнуты определенные договоренности о перемирии, но, к большому сожалению, они не выполняются. Продолжают стрелять из тяжелой артиллерии и самое худшее — продолжают погибать мирные жители. Военнослужащие, понятно, исполняют свой долг, они служат. Но во время столкновений погибают люди, которые никому ничего плохого не сделали. 

Глава пресс-службы Украинской православной церкви рассказал порталу «Интерфакс-Религия» о перспективах объединительных усилий раскольников, которые в последнее время снова начали предпринимать такие попытки.

- Василий Семенович, недавно в Киеве прошло заседание комиссий раскольничьих религиозных организаций (УАПЦ и УПЦ-КП) с участием епископов Константинопольской церкви, на котором было принято решение об объединении в некую поместную Церковь. Это вызвало дискуссию в церковной среде. Как вы ее расцениваете?
- Как провокацию. Ведь Константинопольский патриарх, как и предстоятели других Православных церквей, постоянно призывают наших раскольников немедля возвратиться в Церковь Христову. И вместе, и поврозь, и поодиночке — как угодно. И никто этому не препятствует, кроме, конечно, дьявола. Вместо этого ищут и собирают подельников по расколам, в надцатый раз пытаются соединиться, пребывая в уверенности, что, скрестив ужа с ежом, они получат жар-птицу. И два молодых американских епископа (один — наш бывший выпускник, другой — бывший униат из Ивано-Франковска) в этом участвуют. А должны бы, выполняя завет своего Святейшего патриарха Варфоломея, взять под белые ручки членов этих комиссий и привести в ближайший православный храм для покаяния.

Я радий вітати усіх вас на цьому науковому форумі. Ми зібралися тут, аби вшанувати пам’ять хрестителя Русі – святого рівноапостольного князя Володимира. 2015 рік – це рік великого ювілею. Нині виповнюється 1000 років з дня блаженної кончини рівноапостольного великого князя Володимира. Внесок святого Володимира в історію нашої Церкви, нашої держави та нашого народу важко переоцінити. Можна впевнено казати, що епоха князя Володимира справила визначальний вплив на подальшу історію Русі. І сьогодні спадщина святого Володимира значною мірою визначає розвиток нашого народу.

Вас, дорогие женщины и девушки, поздравляют священники Артемий Владимиров, Димитрий Смирнов, Сергий Махонин, Павел Гумеров, Димитрий Кувырталов.
В 3-ю Неделю по Пасхе, Неделю жен-мироносиц, Православная Церковь чествует не одних только женщин, пришедших 2000 лет назад ко гробу Воскресшего Спасителя, но и всех вообще верных православных христианок – наших матерей, сестер, дочерей.

Среди учеников Христовых богатых людей не было. Равно как не было людей, украшенных священством, носящих на поясе меч, восседающих на коне или отмеченных иными чертами социальной значимости. Иосиф с Никодимом были богаты, но они представляли особый чин учеников тайных. Это ведь только кажется, что богатому человеку живется вольнее, чем простецу. Богатый человек бывает часто связан и опутан нитями особой прочности, поэтому страх отлучения от синагоги и держал в тени Иосифа с Никодимом до самой смерти Спасителя на кресте. Поэтому и Пилата быстро и легко – одним лишь упоминанием о гипотетическом противлении кесарю – стреножили хитрые иудейские вожди. Не спасли прокуратора ни мечи легионеров, ни глубокое презрение к народу, среди которого он совершал государеву службу.

ПОУЧЕНИЕ В НЕДЕЛЮ АНТИПАСХИ. 
О ХРИСТИАНСТВЕ

Блажени невидевшии и веровавше (Ин. 20:29). 

Эти слова сказал Господь верному ученику Своему, отказавшемуся поверить воскресению Господа, когда о воскресении Господа поведали ему братия его, апостолы; эти слова сказал Господь ученику, объявившему, что он не поверит воскресению Господа, доколе лично не удостоверится в столько чудном и столько важном для всего человечества событии. 

Евангелие не таит от своего читателя немощей и несовершенств тех, о ком, наряду со Христом Спасителем, повествуют его строки. Причем не исключительно в тех случаях, когда речь идет о врагах Божиих. Поэтому прочесть в нем можно не только о властолюбии, зависти, лукавстве и злобе начальников иудейских, но и о предрассудках, во власти которых во многом находились еще не просвещенные Святым Духом апостолы. Можно увидеть, как они спорили о первенстве, проявляли маловерие, малодушие, не могли бодрствовать с Учителем своим тогда, когда в этом более всего настояла нужда. Евангелие рассказывает о предательстве Иуды, но не умалчивает и об отступничестве Петра.

Христос Воскресе!


Возлюбленные братья и сестры! Христианство – это религия любви и радости. И в эти Пасхальные дни мы особенно полно и глубоко это чувствуем, ибо много радости бывает у человека на земле, если он живет праведно, по воле Божией, и Господь ему посылает разнообразные радости. Но радость Пасхальная – она особая, и каждый сердцем это чувствует. Почему? Потому, что Пасхальная радость есть предызображение, образ той радости, которая ждет нас в Царствии Небесном.
СкачатьMP3 (MP3 файл. Продолжительность12:33 мин. Размер 6.1 Mb)

Иеромонах Иов (Гумеров)

4 мая 2008 года

Радоница — 9 день от Пасхи — родительский день, день особого поминовения усопших.

«Для посещения кладбища Церковь назначает специальный день – Радоницу (от слова радость – ведь праздник Пасхи продолжается) и этот праздник совершается во вторник после пасхальной недели. Обычно в этот день после вечернего богослужения или после Литургии совершается полная панихида, в которую включаются и пасхальные песнопения. Верующие посещают кладбище – помолиться об усопших.

Нужно помнить, что традиция оставлять еду, пасхальные яйца на могилах – это язычество, которое возродилось в Советском Союзе, когда государство преследовало правую веру. Когда преследуют веру – возникают тяжелые суеверия. Душам наших усопших близких нужна молитва. Неприемлем с церковной точки зрения обряд, когда на могиле ставят водку и черный хлеб, а рядом – фотографию усопшего: это, говоря современным языком – новодел, т.к., например, фотография появилась немногим более ста лет назад: значит, и традиция эта новая.

Архипастырям, пастырям, монашеству с всем верным чадам Украинской Православной Церкви

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! 

Этими священными словами поздравляю всех Вас, боголюбивые Архипастыри и Пастыри, благочестивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры, с наибольшим нашим христианским Праздником славного Воскресения Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа.

Совершив спасительный подвиг на земле, Спаситель мира, Господь наш Иисус Христос, через вольную смерть на Кресте, как Истинный Человек, душой Своей сошел во ад, чтобы подарить радость спасения тем, кто уже завершил свое земное странствование и томился в холодной мгле ада,кто болезненно ожидал того благословенного дня, когда в мир придет спасение. И этот великий День настал.

    «Прииде Иисус… и ста посреде ученик и глагола им: мир вам!»  (Ин. 20, 26) 

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Вновь восторженные пасхальные песнопения приводят в священный трепет наши сердца. Завершением акта величайшей Божественной Любви к человечеству, совершенного на Голгофском Жертвеннике, является Воскресение Христа – венец искупительного Его подвига, оправдание всей христианской веры, основа упований. «Если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших» (1 Кор. 15, 17).

Пережив ужас и невыразимую скорбь при созерцании крестных мук возлюбленного Учителя, апостолы и жены-мироносицы сподобляются великой вести о победе жизни над смертью. Скорбь заканчивается несказанной радостью; сомнения и недоумения разрешаются познанием истины; неверие рассеялось и заменилось твердой сознательной верой в Сына Божия, воскресшего из мертвых.

СУББОТА АКАФИСТА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ

Вопрос о происхождении и предмете праздника субботы акафиста пятой седмицы Великого поста породил немало разноречивых точек зрения.

Правда, в «Повести о неседальном» (то есть об акафисте Пресвятой Богородице), помещенной в конце Триоди постной, равно как и в синаксаре на этот день, есть четкое указание: данное празднование установлено в память избавления Константинополя от осады персов и аваров в 626 году при императоре Ираклии. Кроме того, впоследствии сюда были присоединены воспоминания еще о двух чудесных спасениях византийской столицы – от арабов в 672–678 годах (по другим источникам, в 669–675 годах) и в 716 году. Между тем все перечисленные осады не совпадают по времени года с праздником акафиста, и память о них положена в константинопольских месяцесловах в иные месяцы. Была сделана также попытка доказать, что данный праздник установлен в память избавления Константинополя от русских при патриархе Фотии в 860 году, однако ее аргументация не отличается необходимой убедительностью.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Похвала Пресвятой Богородице
Похвала Пресвятой Богородице

Жизнь человеческая, братия и сестры, исполнена горестей и скорбей, душу угнетают бесчисленные печали житейские, тело нередко удручают болезни, словно напоминая, что совсем недалек тот день, когда мы пойдем дать ответ Праведному Судии Богу о всех делах своих, в которых кто не погрешал? И оттого может ли не возвеселиться, не возрадоваться наше сердце, когда услышим мы — или, точнее, вспомним о том, что есть у нас милостивая и любвеобильная Заступница, утешающая скорбящих, исцеляющая недужных, укрепляющая малодушных, а, главное, непрестанно ходатайствующая пред Господом о вечном нашем спасении. Заступница эта, Ходатаица эта — Матерь Божия и Матерь всех христиан, Пречистая Дева Мария.
Нет меры любви Божией к нам, грешным. Нет ее, ибо кто может постичь любовь Непостижимого? И как неизреченна любовь, так неизреченна и премудрость Божественного о нас промышления. Сонм святых предстательствует о нас в Небесных чертогах пред Престолом Царя Славы; лики Ангельских Сил невидимо ограждают нас от неисчислимых бед, отвращают от зла, направляют к добру, отгоняют злых и бесстыдных адских псов-демонов. И все же мы часто не можем устоять, преступаем заповеди Сотворившего нас и падаем, согрешаем пред Ним, становясь повинными и подлежащими праведному и Страшному Его Суду. И страшно нам бывает приблизиться к Нему, страшно воззреть к Небесам. Однако, милостивый и не до конца прогневающийся, даровал нам Господь в этой скорби упование непостыдное и ходатайство к Нему непреложное — Пречистую Свою Матерь, усыновив Ей при Кресте в лице любезного Ученика-Богослова весь человеческий род. И Ее молитвы, как ничьи более, всегда приемлет Он, Всемогущий, Ей внимает и на прошения Ее преклоняется — даже когда просит Она о тех, кто, кажется, и не достоин милости и снисхождения.

Архангел Гавриил возвещает Божией Матери о Божественном царском достоинстве Сына, Которого Она зачнет и родит: «Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца». И святая праведная Елисавета приветствует свою родственницу как Матерь Господа. «Когда Она стала Матерью Творца, — говорит святой Иоанн Дамаскин, — Она стала поистине Госпожой всей твари».

И святые, сподобившиеся лицезреть Божию Матерь, свидетельствуют, что Ее можно было бы принять за Бога, если не знать, что этот дар непостижимой небесной красоты Она получила от Бога. Велика слава Божией Матери. Высоко ставит Церковь Ее образ во все века. Взирая на эту славу, невозможно не удивляться, почему, например, Господь являет больше всего чудес через иконы Божией Матери. Больше, чем даже через иконы Самого Спасителя. Есть у нас и Его чудотворные образы, но Божия Матерь как бы превосходит Своей славой Самого Бога. Что означает это чудо?

Мк, 35 зач., 8, 27—31

И пошел Иисус с учениками Своими в селения Кесарии Филипповой. Дорогою Он спрашивал учеников Своих: за кого почитают Меня люди? Они отвечали: за Иоанна Крестителя; другие же — за Илию; а иные — за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Петр сказал Ему в ответ: Ты Христос. И запретил им, чтобы никому не говорили о Нем. И начал учить их, что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.

Восходя к Крестным Страданиям, Господь спрашивает Своих учеников, за кого почитают Его люди. Он хочет узнать о мнении народа для того, чтобы задать им более важный вопрос: «А вы за кого почитаете Меня?» У учеников — особые с Ним отношения. Он избрал их, дал им учение, сокрытое от толпы. Он берет их с Собой почти всюду, Он посылает их на проповедь. Они — ядро будущей Церкви, где Господь научает их вере с большим или меньшим успехом, ибо их сердца бывают ожесточенными, и их неверие порой преобладает над верой. Потому и задает Господь этот вопрос: «А вы за кого почитаете Меня?» Вне сомнения, это самый главный вопрос. Через Своих учеников Господь задает его и нам. И каждый из нас должен дать свой личный ответ.


Пре­по­доб­ный Ве­не­дикт, ос­но­ва­тель за­пад­но­го мо­на­ше­ско­го ор­де­на бе­не­дик­тин­цев, ро­дил­ся в ита­льян­ском го­ро­де Нур­сии в 480 го­ду. В 14 лет свя­той был от­прав­лен ро­ди­те­ля­ми на уче­нье в Рим, од­на­ко, угне­тен­ный окру­жав­шей его без­нрав­ствен­но­стью, он ре­шил по­свя­тишь се­бя дру­гой жиз­ни. Вна­ча­ле свя­той Ве­не­дикт по­се­лил­ся при церк­ви свя­то­го апо­сто­ла Пет­ра в се­ле­нии Еф­фе­ди, но мол­ва о его по­движ­ни­че­ской жиз­ни за­ста­ви­ла его уй­ти даль­ше в го­ры. Там он по­встре­чал от­шель­ни­ка Ро­ма­на, ко­то­рый по­стриг его в мо­на­ше­ство и ука­зал ему для жи­тель­ства от­да­лен­ную пе­ще­ру. Вре­мя от вре­ме­ни от­шель­ник при­но­сил свя­то­му пи­щу. Три го­да в пол­ном уеди­не­нии свя­той вел су­ро­вую борь­бу с ис­ку­ше­ни­я­ми и пре­воз­мог их. Вско­ре к нему ста­ли со­би­рать­ся лю­ди, жаж­дав­шие жить под его ру­ко­вод­ством. Чис­ло уче­ни­ков на­столь­ко вы­рос­ло, что свя­той раз­де­лил их на две­на­дцать об­щин. Каж­дая об­щи­на со­сто­я­ла из две­на­дца­ти ино­ков и со­ста­ви­ла от­дель­ный скит. Каж­до­му ски­ту пре­по­доб­ный дал игу­ме­на из сво­их опыт­ных уче­ни­ков.У пре­по­доб­но­го оста­лись ра­ди на­зи­да­ния толь­ко но­во­на­чаль­ные ино­ки. Стро­гие пра­ви­ла, уста­нов­лен­ные для мо­на­хов свя­тым Ве­не­дик­том, не всем при­шлись по ду­ше, и пре­по­доб­ный не раз ста­но­вил­ся жерт­вой кле­ве­ты и пре­сле­до­ва­ний.

Жизнь преподобного Венедикта

Жизнь пр. Венедикта написана св. Григорием Двоесловом и составляет вторую книгу его бесед о жизни италийских отцов.
“Был, говорит он, муж достопочтенной жизни, по имени и благодати Венедикт (что значит “Благословенный”), который от самого отрочества хранил чистоту сердца. Чистотой нрава он возвышался над летами и не подчинял своей души никакой страсти; но живя еще на этой земле, презрел мир с его прелестями, как бесплотный, хотя по обстоятельствам мог бы свободно наслаждаться его благами.
Пр. Венедикт происходил от благородных родителей, из области Нурсии, а в Рим был отдан для обучения свободным наукам. Но когда он понял, что от науки многие впадают в пороки, тотчас вышел из училища, чтобы по изучении наук и самому не впасть в пропасть. Итак, презревши занятие науками, он оставил дом и родительское наследство и, положив угождать единому Богу, искал крова святой обители. Впрочем, хотя он не изучил наук, но явился мудрецом и не будучи ученым.”

[Бенедикт] [лат. Benedictus Nursiensis] (ок. 480, близ г. Нурсия (совр. Норча, обл. Умбрия, Италия) - 21.03.547, мон-рь Монте-Кассино, Италия), прп. (пам. 14 мар.; пам. зап. 21 мар., 11 июля), основатель мон-ря, получившего в дальнейшем название Монте-Кассино, законодатель и реформатор зап. монашества.

Жизнь

Прп. Венедикт Нурсийский. Икона. XX в. Единственным ранним источником сведений о В. Н. является его жизнеописание в «Собеседованиях о жизни Италийских отцов...» («Диалогах») Римского папы свт. Григория I Великого (GregMagn. Dial. II, а также III 16; IV 7, 8), написанных в 593-594 гг. Рассказ свт. Григория Великого, посвященный гл. обр. описанию добродетелей и чудес В. Н., не содержит хронологии его жизни. Его восполняют указания в Liber pontificalis, а также расчеты средневек. хронистов аббатства Монте-Кассино Льва Марсиканского, кардинала Остии, и Петра Диакона (нач. XII в.). Историческая справка о В. Н. содержится также в сочинении Петра Диакона «О знаменитых мужах аббатства Монте-Кассино» (De viris illustribus Casinensibus. 1 // PL. 173. Col. 1011-1012).

Воскресенье третьей недели Великого поста в Православной Церкви носит название Крестопоклонной недели.В cубботу вечером на всенощном бдении в центр храма торжественно выносится Животворящий Крест Господень — напоминание о приближающейся Страстной Седмице и Пасхе Христовой. После этого священники и прихожане храма совершают перед крестом три поклона. При поклонении Кресту Церковь поет: «Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим». Это песнопение поется и на Литургии вместо Трисвятого.
Крест выносится верующим для того, чтобы напоминанием о страданиях и смерти Господней воодушевить и укрепить постящихся к продолжению подвига поста.
Св. Крест остается для поклонения в течение недели до пятницы, когда он перед Литургией вносится обратно в алтарь. Поэтому третье воскресенье и четвертая седмица Великого поста называются «крестопоклонными». Начало традиции поклонения Кресту Господню было положено во времена первых христиан.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Четыре раза в году празднуем мы, поклоняемся мы животворящему и страшному Кресту Господню. Один раз — во время Страстной Седмицы, когда, читая Евангелия Страстей, мы видим, как возвышается перед нами святое Распятие, Крест, на котором умер Господь с тем, чтобы мы получили новую жизнь. Второй раз празднуем мы день Воздвижения Креста Господня, когда мы вспоминаем о том, как Крест был найден и как люди, впервые после свыше трех столетий, могли видеть тот Крест, на котором умер Господь, прикоснуться ему, как святыне, облобызать его с трепетом и любовью.

Бяху же нецыи от книжник ту седяще и помышляюще в серцах своих:
что Сей тако глаголет хулы?

Мк. 2: 6-7.

Каин убивает Авеля. Мозаика в Монреале
Каин убивает Авеля. Мозаика в Монреале

Мы, грешные люди, должны быть терпеливы, когда видим, что Сам безгрешный Сын Божий осуждается. Из стран Галилейских Иисус Христос, Божественный Целитель душ и телес, возвратился в Капернаум. В нынешнем Евангелии говорится, что в день Своего прихода Он совершил три великих благодеяния. Первое – Он предложил тамошним жителям проповедь, в которой изложил Свое Божественное учение с такой силой и сладостью, что привлек к Себе почти весь город; тот дом, где Он проповедовал, был изнутри полон и извне окружен густой толпой. Слышано бысть, – говорится в Евангелии, – яко в дому есть. И абие собрашася мнози, якоже ктому не вмещатися ни при дверех; и глаголаше им слово (Мк. 2: 1-2). Второе – Он исцелил одним Своим всесильным словом несчастного расслабленного, которого принесли четыре человека: Востани, возми одр твой и ходи (Ин. 5: 8). Третье – вместе со здравием телесным Он даровал ему и здравие душевное, Своей Божественной властью разрешил его от грехов: Чадо, отпущаются ти греси твои (Мф. 9: 2). И чем же за все это благодарят Его жители Капернаума?

Из собрания творений святителя Николая Сербского (Велимировича), выпущенного издательством Сретенского монастыря. Приобрести издание можно в магазине «Сретение».

Мк., 7 зач., 2:1-12.

Загрузить увеличенное изображение. 508 x 889 px. Размер файла 186938 b.  Исцеление расслабленного
Исцеление расслабленного

В прошлый день недельный мы слышали евангельское зачало о чудотворном действии великого и могущественного присутствия Христова. Нафанаил, усомнившийся в словах апостола Филиппа, что явился в мир долгожданный Мессия в лице Иисуса из Назарета, – тот самый Нафанаил, как только оказался в присутствии Самого Господа, тут же признал и исповедал Его Сыном Божиим и Царем Израилевым. А сегодняшний отрывок из Евангелия говорит о величайшем старании и трудах истинно верующих людей, приложенных ими, дабы оказаться в присутствии Господа Иисуса Христа.

Четверо несли расслабленного, своего сродника или друга, несли его на постели – в таком отчаянном положении он находился, не имея возможности двигаться. Они тщетно проталкивались сквозь многолюдную толпу, чтобы приблизиться ко Господу, – им это не удалось. И тогда они поднялись на кровлю дома, раскрыли ее и через кровлю, с трудом и усилиями, спустили постель, на которой лежал болящий, к ногам Чудотворца и Исцелителя. Столь сильна была вера их во Христа.

Есть события, как бы несвоевременные, но святые. Так преподобный Серафим предсказывал, что при переносе его мощей Пасху будут праздновать летом. И действительно, принося мощи святого в Дивеево, не могли многотысячные толпы богомольцев сдержать в груди Пасхальные песнопения. Подобным образом сейчас, когда на дворе март, нам нужно мыслями перенестись в август, в число 19-е по новому стилю.

По одиночке шли и парами
Вдруг кто-то вспомнил, что сегодня
Шестое августа по-старому
Преображение Господне
(Пастернак)

Великий пост — время перемен и время смирения, время уединения и уклонения от житейских новшеств. Может ли пост помочь начать жизнь с «чистого листа» и «начисто»? Каков «девиз» Великого поста 2015 года? И что самое главное в пост, к чему каждый из нас должен стремиться?
В канун Великого поста — эксклюзивное интервью Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия порталу «Православная жизнь».
— В чем состоит основной смысл Великого поста, можно ли сказать, что Великий пост — время великих дел?
— Самое великое, что может сделать человек — смириться перед Богом. Есть много людей, которые декларируют себя настоящими верующими и ходят в церковь, но считают, что именно поэтому Бог уже им чем-то обязан. Это не духовная мудрость, это безумие: если мы признаем Бога, то должны подчиняться Ему, а не Бога себе подчинять. И главная задача для христианина в каждом посту — тем более Великом — это смирение перед Богом и перед ближним как носителем образа Божия.

ЦЕРКОВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

Статистика посещения

Количество просмотров материалов
970080

УПЦ Херсоно-таврической епархии Свято-Казанская община Чернобаевского благочиния
пгт. Чернобаевка, ул. Октябрьская, 46-а (Новый Храм),
ул. Первомайская 64 (старый Храм),
+38 050 287 28 61; +38 096 591 70 94 - Церковная лавка,
тел. (0552) 777 095
Храм Свято-казанской иконы Божией Матери © 2009 - 2018