Неделя 11-я по Пятидесятнице

Митрополит Антоний Сурожский

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Всю неделю мы проводим в полутьме, в сумеречном мире, где силы добра и зла соревнуются и соперничают, и где мы призваны быть солью, которая не даст этому миру загнить, призваны быть живым свидетельством, что Бог пришел в мир, что победа над злом одержана и возможна всякая надежда; поистине, что все возможно силой Господа нашего Иисуса Христа, Который есть и наша сила. И когда, после целой недели этих сумерек, где свет и тьма борются, мы приходим в храм, должны бы случаться две вещи.

С одной стороны, это момент, когда мы вновь посвящаем себя Богу, потому что в Божественной литургии мы приносим дары двоякого рода: мы приносим дар своих тела и души, дар самих себя; и это приношение должно быть неограниченным, но оно совершается в меру наших сил, которые должны бы возрастать изо дня в день через постоянство в преданности и верности Богу.

И мы тоже приносим Богу жертву святую и совершенную: жизнь и смерть Господа нашего Иисуса Христа, Его воскресение и вознесение на небеса, и видение того, чем мы призваны быть - все мы вместе, со всем тварным миром. Потому что в Воплощении Бог воспринял во Христе не только человечество, Он воспринял все, и видимое и невидимое; невидимое через Его Божественность, в Его человеческой душе, и видимое через воплощенность. Бог облекается плотью и таинственно и дивно становится сродни всему, что материально, видимо, осязаемо: вся тварь, не только святые и грешники, но и все тварное может смотреть на Христово тело и радоваться, потому что в Нем оно может видеть себя в славе.

И приходя к Богу, мы ожидаем дара благодати, ожидаем, что в нас изольется жизненная сила, так, чтобы мы могли стать подлинно новой тварью; не только тварью плоти и крови, не только созданиями, стоящими лицом к лицу со своим Творцом, но тварями, пронизанными силой и присутствием, подлинным взаимообщением с Богом, которое подается нам в таинствах.

Но принять святой дар мы можем только в той мере, в какой мы сами становимся приношением - хотя бы только как сосуды глиняные, открытые для принятия святыни. В молитве перед освящением Святых Даров священник говорит: "Обнови нас, молящихся Тебе, и сотвори хлеб сей Честное Тело Христа Твоего, а еже в чаше сей - Честную Кровь Христа Твоего". Только в той мере, в которой мы приносим себя Богу, чтобы Он нас наполнил, только в той мере, в какой мы высвобождаем себя от всякой вещи, противной Богу, хотя бы в намерении, хотя бы в борьбе, которую мы должны вести - только в этой мере мы можем принять дар.

Но дар не дается нам в исключительное пользование; он не дается, чтобы мы владели, наслаждались им. Он дается нам, как зажигают светильник, как зажигают огонь, как правда, которая получает новую жизнь. Слава Богу - мы не общество людей, которые являются пленниками своих храмовых зданий, нашего малого, хрупкого христианского общества! Мы посланы в мир быть Божиими собственными вестниками, но больше того: через причастие Телу и Крови Христовым, быть Его воплощенным присутствием.

Когда мы причащаемся, мы ожидаем от Бога всего, но и Он всего ожидает от нас. Задумаемся над этим; будем принимать открытым сердцем и открытым умом, всем нашим существом то, что Бог подает нам, не для того, чтобы владеть и обладать этим, но чтобы давать, давать так же щедро, как Сам Бог дает: жизнь и смерть, нашу радость и наше горе, сокрушенность сердечную и надежду - все давать во имя Божие всякому, кто в этом нуждается. И этим мы выполним призыв апостола: друг друга тяготы носите, и так вы исполните закон Христов. Аминь. 

 

ЦЕРКОВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

Статистика посещения

Количество просмотров материалов
969353

УПЦ Херсоно-таврической епархии Свято-Казанская община Чернобаевского благочиния
пгт. Чернобаевка, ул. Октябрьская, 46-а (Новый Храм),
ул. Первомайская 64 (старый Храм),
+38 050 287 28 61; +38 096 591 70 94 - Церковная лавка,
тел. (0552) 777 095
Храм Свято-казанской иконы Божией Матери © 2009 - 2018