Апо­столь­ское чте­ние на Ли­тур­гии

(Рим.10:1-10. – За­ча­ло 103)

[Оправ­да­ние ве­рой, или «Ко­нец За­ко­на – Хри­стос»]

Бра­тья! Доб­рое на­ме­ре­ние мо­е­го серд­ца и моль­ба к Бо­гу о них [из­ра­иль­тя­нах] – во спа­се­ние. Ведь сви­де­тель­ствую им, что они име­ют рве­ние о Бо­ге, но не по ра­зу­ме­нию (рас­суд­ку). Ибо, не зная пра­вед­но­сти Бо­жи­ей и пы­та­ясь утвер­дить соб­ствен­ную пра­вед­ность, они не под­чи­ни­лись пра­вед­но­сти Бо­жи­ей. По­то­му что ко­нец За­ко­на – Хри­стос, к пра­вед­но­сти вся­ко­го ве­ру­ю­ще­го[1].

Мо­и­сей ведь пи­шет о пра­вед­но­сти по За­ко­ну: «Ис­пол­нив­ший его че­ло­век бу­дет жить им»[2]. А пра­вед­ность по ве­ре так го­во­рит: «Не го­во­ри в серд­це тво­ём: кто взой­дёт на небо?» (Втор.9:4, 30:12-13) – чтобы Хри­ста све­сти. Или: «кто сой­дёт в без­дну?» – чтобы Хри­ста из мёрт­вых воз­ве­сти.

Но что она[3] го­во­рит? «Близ­ко к те­бе сло­во, [оно] в устах тво­их и в серд­це тво­ём» (Втор.30:14), – это [то] сло­во ве­ры, ко­то­рое воз­ве­ща­ем. По­то­му что, ес­ли ты ис­по­ве­да­ешь (при­знаешь) уста­ми тво­и­ми Иису­са Гос­по­дом и по­ве­ришь в серд­це сво­ём, что Бог вос­кре­сил Его из мёрт­вых, – ты бу­дешь спа­сён. Ведь серд­цем ве­ру­ют к пра­вед­но­сти, а уста­ми ис­по­ве­ду­ют ко спа­се­нию.

Еван­гель­ское чте­ние на Ли­тур­гии

(Мф.8:28-9:1. – За­ча­ло 28)

[Ис­це­ле­ние Га­да­рин­ских бес­но­ва­тых]

[В то вре­мя,] ко­гда при­плыл Он [Иисус] на дру­гой бе­рег, в окрест­но­сти Га­да­ры[4], на­встре­чу Ему вы­шли из мо­гиль­ных пе­щер двое бес­но­ва­тых (одер­жи­мых де­мо­на­ми), до то­го жут­кие, что по той до­ро­ге ни­кто прой­ти не мог. И вот возо­пи­ли они, во­про­шая:

«Что Те­бе нуж­но от нас, Сын Бо­жий? Уж не при­шёл ли Ты сю­да, чтобы преж­де сро­ка по­му­чить нас?!»

А в от­да­ле­нии от них пас­лось боль­шое ста­до сви­ней. И ста­ли бе­сы про­сить Его, го­во­ря: «Ес­ли Ты нас из­го­ня­ешь, ото­шли нас в это сви­ное ста­до!» И Он ска­зал им: «Иди­те!»

И они, вый­дя, все­ли­лись в сви­ней. И вот устре­ми­лось всё ста­до по кру­тизне в мо­ре, и по­гиб­ли они в во­дах.

Пас­ту­хи же убе­жа­ли и, до­стиг­нув го­ро­да, рас­ска­за­ли обо всём, и о том, что бы­ло с бес­но­ва­ты­ми. И вот весь го­род вы­шел на­встре­чу Иису­су, и ко­гда Его уви­де­ли, ста­ли они про­сить Его оста­вить их края. И Он, вой­дя в лод­ку, пе­ре­пра­вил­ся об­рат­но и при­плыл в Свой го­род[5].

Из собрания творений святителя Николая Сербского (Велимировича) в трех книгах, выпущенного издательством Сретенского монастыря.

Мф., 28 зач., VIII, 28 — X, 1

Исцеление бесноватых. Миниатюра из Четвероевангелия. Кон. XIII в.
Исцеление бесноватых. Миниатюра из Четвероевангелия. Кон. XIII в.
Cовершили люди пред Богом неправду, а потом рассердились на Него. О, люди, Кто и на кого имеет право сердиться?

Они затворили безбожные уста и подумали: «Не будем упоминать имя Божие, чтобы оно исчезло из этого мира!» О, несчастные люди, в этом огромном мире ваши уста в меньшинстве. Разве вы не видели и не слышали, как плотина заставляет реку звучать? Без плотины река бесшумна и нема, а плотина развязывает ей язык. Каждая капля начинает звучать.

И ваша плотина сделает то же: развяжет язык безгласным и заставит немых говорить. Если ваши уста перестанут исповедовать имя Божие, вы ужаснетесь, слыша, как его исповедуют даже бессловесные и лишенные речи. Воистину, если вы замолчите, то камни возопиют (Лк 19, 40). Даже если все люди на земле замолчат, трава заговорит. Даже если все люди на земле сотрут имя Божие из своей памяти, оно будет написано радугой на небе и огнем на каждой песчинке. Тогда песок станет людьми, а люди песком.

Знать Бога, пребывать с ним в общении – вот что такое Царствие Небесное, вот что такое Рай, вот что такое подлинное человеческое блаженство. И надеюсь, что каждый из нас узнает о том, что действительно, когда мы пребываем в подлинном общении с Богом, когда мы чувствуем Христа рядом с нами, перед нами, когда мы ощущаем всей душой Его благодать, то это несравнимо ни с какими удовольствиями земными. Даже рядом не стоит, все меркнет – все те радости, наслаждения, которые дарит мир, которые так привлекательны, казалось бы, для человека, – все это настолько ничтожно, мелко, непривлекательно по сравнению с тем ощущением полноты, радости, благодати, которую мы ощущаем пребывая рядом со Христом.

ПРОСЛУШАТЬ

Иеромонах Симеон (Томачинский)
16 июня 2013 г.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Возлюбленные братья и сестры!

До величайшего праздника Святой Троицы осталось семь дней. Святая Церковь нас приготовляет в это воскресенье памятью святых отцев Первого Вселенского Собора. Это поминовение, эта память, это чествование установлено именно потому, что тогда, когда в 325 году в Никее (это небольшой, сейчас Турецкий, город, а тогда это был город цветущей Византии) собралось 318 участников Собора, который получил название Первого Вселенского Собора. Поводом к этому Собору послужила ересь, которая родилась в Александрии в самом начале IV века.

 Прослушать

 
 Иеромонах Иов (Гумеров)

Митрополит Иоанн (Вендланд)

Первый Вселенский Собор Первый Вселенский Собор
 

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Христос Спаситель совершил Свое Божественное дело для того, чтобы даровать нам Жизнь Вечную. Что же Жизнь Вечная? Сам Христос Спаситель это объясняет. Он говорит: «Сия же есть Жизнь Вечная, да знают Тебя, единого Истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Xриста»   (Ин. 17,3). В этом заключается Вечная Жизнь. В этом заключается религиозная жизнь. В этом заключается жизнь с Богом, и она выражается, прежде всего,   в нашей вере.

Сперва эта вера исповедуется только в нескольких словах. Так, например, святой Апостол Петр сказал Христу: «Ты — Христос, Сын Бога Живаго» (Мф. 16, 16). И Христос немедленно подтверждает, что это вера истинная. На исповедание Петра Он отвечает: «... не плоть и кровь открыли   тебе   это,   но   Отец   Мой, сущий на небесах» (Мф.16, 17). И святой Апостол Петр понял, что он находится в живом общении с Отцом и Сыном. Постепенно Христос Спаситель стал открывать своим ученикам Духа Святого. Сперва образно, как бы в притче, Он сказал: «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» (Ин. 7, 38). Живая вода есть образ Святого Духа. Поэтому Евангелист объясняет дальше: «Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него» (Ин. 7, 39).

Христос Воскрес!

Цими вічно живими і священними словами сердечно поздоровляю всіх Вас, боголюбиві Архіпастирі і пастирі, благочестиві іноки та інокині, дорогі брати і сестри, з найбільшим нашим християнським Святом Світлого і Преславного Воскресіння Господа Бога і Спасителя нашого Іісуса Христа!

Воскресіння з мертвих нашого Спасителя — це Свято Життя, тому що Спаситель наш і Господь через Своє Преславне Воскресіння повернув нам безсмертя, яке ми втратили через порушення Адамом заповіді життя (Бут. 2, 16–17).

Воскресіння Христове — це Свято Світла, тому що Христос, наш Спаситель і Господь, сяйвом Свого Божества розвіяв холодну темряву смерті, якою нас огорнув царюючий у світі гріх.

Воскресіння Христове — це Свято Радості, тому що через Своє Воскресіння Спаситель звільнив нас від влади пекла, яке для всього людства було місцем смутку і печалі.

Воскресіння Христове дає нам благодатну силу радіти там, де всі плачуть, і бути щасливими там, де всі скорблять і голову попелом посипають.

                Христос воскрес із мертвих, Спаситель світу!»

                                                              (Хвалитна стихира в понеділок Світлої седмиці) 

ХРИСТОС ВОСКРЕС! 

У ці священні, нескінченно радісні пасхальні дні немає нічого більш втішного для християнина, як знову і знову вслухáтися до великої ангельської звістки про Воскресіння Господа і Спасителя нашого Ісуса Христа, Який повстав з мертвих «славою Отця» (Рим. 6, 4) і власною Божественною силою як Бог (Ін. 10, 18).

Преподобный Венедикт Нурсийский

Преподобный Венедикт Нурсийский

Память 14 / 27 марта

Из книги «Синаксарь: Жития святых Православной Церкви», вышедшей в издательстве Сретенского монастыря.

Св. Венедикт[1] родился между 480 и 490 гг. в Нурсии[2], не¬большом провинциальном городке, расположенном в горах к северо-востоку от Рима, в состоятельной и благочестивой христианской семье. Он на высоте более шестисот метров, где стал жить в полной безвестности. Лишь один монах из общежительного монастыря, по имени Роман, знал, где находится Венедикт. Он облачил его в схиму и стал тайно носить ему пищу, которую сберегал от собственной порции.
Через три года Бог, не хотевший скрыть от людей добродетель Венедикта, указал на его укрытие одному священнику, и тот на Пасху принес ему еду.

1 После сего избрал Господь и других семьдесят учеников, и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти,
2 и сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.
3 Идите! Я посылаю вас, как агнцев среди волков.
4 Не берите ни мешка, ни сумы, ни обуви, и никого на дороге не приветствуйте.
5 В какой дом войдете, сперва говорите: мир дому сему;
6 и если будет там сын мира, то почиет на нём мир ваш, а если нет, то к вам возвратится.
7 В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть, ибо трудящийся достоин награды за труды свои; не переходите из дома в дом.
8 И если придёте в какой город и примут вас, ешьте, что вам предложат,
9 и исцеляйте находящихся в нём больных, и говорите им: приблизилось к вам Царствие Божие.
10 Если же придете в какой город и не примут вас, то, выйдя на улицу, скажите:
11 и прах, прилипший к нам от вашего города, отрясаем вам; однако же знайте, что приблизилось к вам Царствие Божие.
12 Сказываю вам, что Содому в день оный будет отраднее, нежели городу тому.
13 Горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они, сидя во вретище и пепле, покаялись;
14 но и Тиру и Сидону отраднее будет на суде, нежели вам.
15 И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься.

Епископ Митрофан (Зноско-Боровский)

Когда Господь Иисус Христос приблизился к городу Иерихону, у его ворот совершилось одно из последних чудес на благо страждущего человечества.

У ворот сидели нищие, которые просили милостыню. Среди них был слепец Вартимей. Надеясь на хороший сбор милостыни, он не предполагал, какое ожидало его счастье. Заслышав необычайный шум проходящего народа, он узнал, что тут проходит Иисус Назарянин, слава о чудесах Которого гремела по всей стране. Это возбудило в слепце радостную надежду, и он забыв об ожидаемый милостыни, стал кричать: «Иисусе, Сыне Давидов, помилуй мя!» Народ хотел заставить его замолчать, считая этот громкий крик непристойным в присутствии Того, Который вот-вот должен был войти в Иерусалим, как Мессия Своего народа. Но Христос услышал его вопль и Его сострадательное сердце тронулось им. Он остановился и велел подозвать слепца к Себе. Тогда толпа меняет свой тон и говорит слепцу: «не бойся, вставай, зовет тебя». В порыве радости, он, как свидетельствует Евангелист Марк, поспешно сбросил свой плащ, вскочил и подошел ко Христу. «Чего ты хочешь от Меня?» — спросил его Спаситель. «Раввуни», отвечал слепец, «чтобы мне прозреть!» «Прозри, — сказал Христос — вера твоя спасла тебя». Он прикоснулся к глазам слепого и тотчас прозрели глаза его. И недавний слепец пошел за Христом, прославляя Бога.

Толкование воскресного Евангелия. Евангелие от Луки: 18:35-43Последний этап на пути к Крестным страданиям Господа в Иерусалиме — Иерихон. В этом коротком Евангельском рассказе перед нами два связанных друг с другом события: в одном — описание преграды для идущего ко Христу, которую создает толпа; в другом — спасение, о котором Христос возвещает слепому человеку, совершая чудо, освещающее для всех небесным светом Его дорогу к Иерусалиму.

Сурожский Митрополит Антоний

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Сегодня вспоминается день Страшного суда Господня; что страшного в этом суде? Неужели то наказание, которое нас может постигнуть? Нет! В каком-то смысле наказание облегчает тяжесть нашего греха; наказанный чувствует, что он выплатил свой долг, что теперь он может идти свободно. Страшное в этом суде то, что мы станем перед Живым Богом, когда уже будет поздно что бы то ни было менять в нашей жизни, и обнаружим, что прожили напрасно, что за нами и в нас – только пустота, бессмысленность жизни. Весь смысл жизни был в том, чтобы любить живо, активно – не сентиментально, не чувствами, но делом: любить, как Христос сказал: тот, кто любит, должен свою жизнь положить за тех, кто нуждается в любви; не за тех, кто мне дорог, а за того ближнего, кому я нужен... – вдруг мы обнаружим, что прошли мимо всего этого. Мы могли любить Бога, мы могли любить своего ближнего, мы могли бы любить себя, то есть относиться к себе с уважением, видеть в себе все величие образа Божия, все величие нашего призвания стать причастниками Божественной природы (2 Пет. 1, 4), – и мы прошли мимо всего этого, потому что легче было прозябать, а не жить, легче существовать безжизненно.

Різдвяне послання
Предстоятеля Української Православної Церкви
Блаженнішого Митрополита Київського і всієї України Онуфрія
Архіпастирям, пастирям, чернецтву і всім вірним чадам
Української Православної Церкви

Христос рождається, славте!

Сердечно поздоровляю усіх Вас: боголюбиві Архіпастирі і пастирі, всечесні іноки та інокині, дорогі брати і сестри, — з великим і радісним Празником Різдва по плоті Спасителя нашого і Бога, Господа Іісуса Христа.

У ці священні дні вся повнота нашої Святої Української Православної Церкви підносить смиренні молитви, згадуючи та прославляючи неосяжну Божественну любов та дякуючи Богові за те, що Він зійшов на землю, прийняв на Себе нашу людську природу, щоби спасти нас. Святий Григорій Неокесарійський говорить, що Вітхий Днями Бог став Младенцем, щоб нас зробити Божими дітьми; Сидячий у славі на Небесах заради нас покоїться в яслах безсловесних тварин; Безстрастний, Безтілесний, Неосяжний сповивається пеленами, щоб розірвати узи гріха, якими було зв’язано людство.

   “З нами Бог: розумійте, народи,
                                                                                    і покоряйтеся, бо з нами Бог”
 (зі служби Великого повечір’я)

З почуттям глибокої духовної радості вітаю всіх з великим святом нашого спасіння – Різдвом Господа нашого Ісуса Христа. В цей день ми святкуємо виконання радісних сподівань і надій людства, яке протягом тисячоліть готувалося Богом через одкровення, прообрази і пророцтва до явлення в світ Спасителя і до служіння Його спасінню людей (Діян. 3, 24).

Бог створив людину за образом Своїм і подобою, вінчав її славою і честю, поселив у Едемі – прекрасному раю для блаженного і радісного життя. Але через заздрощі диявола гріх увійшов в серце людини, а потім і смерть. Творіння розриває спілкування з Творцем і полум'яний Херувим загороджує вхід у втрачений рай.

Митрополит Антоний Сурожский

nt072m

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

КОНЧАЕТСЯ сегодняшнее евангельское чтение очень страшными словами: Много званных, а мало избранных… Господь, Который сотворил мир для того, чтобы поделиться с ним вечной, Божественной радостью, встречается, однако, в этом мире с холодным отказом; Он призывает всех – но избрание зависит от нас; Он всех сотворил любовью для радости и вечной жизни – но мы должны ответить любовью на любовь и войти в ту радость, которую нам предлагает Господь. И картина, которая нам дается в сегодняшнем Евангелии, такая простая и так точно описывает все состояния нашей души, все причины, по которым нам на Бога нет времени, к вечности нет интереса.

Лк., 71 зач., 13:10-17

nt030m

ЖЕНЩИНА! ты освобождаешься от недуга твоего, — и возложил на нее руки. И скорченная женщина, 18 лет страдавшая этим недугом, «тотчас же выпрямилась и стала славить Бога». Произошло это в субботу, в синагоге в присутствии множества народа.

Исцеленная женщина прославляет Бога, а начальник синагоги негодует. В возложении Христом рук на страдавшую от тяжкого недуга женщину, он видит нарушение Закона, нарушения покоя субботнего! Лицемером назвал Христос начальника синагоги.

О лицемерии и хочу сказать вам несколько слов. Лицемерие — это тяжкий недуг, который сурово обличал Христос. И среди христиан имеются лицемеры. «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры… вожди слепые, оцеживающие комара», но попирающие «важнейшее в законе: суд, милость и веру». Вы «очищаете внешность чаши и блюда… а внутри полны хищения и неправды». Так обличал Христос религиозное лицемерие.

Лицемеры — это те, кто обманывает других с целью завоевать их уважение посредством внешне благочестивых поступков, не сопровождающихся чистотой намерений. Лицемер как будто делает для Бога, во имя Божие; в действительности же, он действует для себя самого: добрыми делами он питает свои самолюбие и тщеславие, а часто и житейский расчет. Старанием «показать себя» лицемер извращает даже такие похвальные и спасительные поступки, как милостыня, молитва и пост. Лицемер подобен театральному актеру.

В арсенале средств «принуждения к согласию» у Филарета киевского (Денисенко) есть "секретное" оружие, которое может заставить противников поднять руки вверх и принять к исполнению все условия этого заматоревшего партийного аппаратчика. Догадаться не трудно: это шантаж незговорчивых оппонентов. К примеру, повторить трюк, который он показал на Архиерейском соборе РПЦ, почуяв, что дело идёт к его отставке с поста главы УПЦ.

Филарет, условившись кое с кем заранее, в самый критический момент заявил, что покидает Собор, надеясь, что все архиереи УПЦ пойдут "гуськом" на выход за ним. Но жутко просчитался: ясный призыв митрополита Кирилла  (ныне Предстоятель РПЦ) к украинским владыкам крепко подумать о пагубности этого шага, остановил неуверенно приподнявшихся с мест четверых иерархов УПЦ. Филарет, узрев своё одиночество, понуро вернулся на своё место, чтобы перед Крестом и Евангелием солгать, что покинет свой пост по возвращении в Киев.

Евангельское чтение  (Лк., 83 зач., XVI, 19–31)

Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его. Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят. Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения. Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются. Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский 31 октября 2015

В нынешнем Евангелии, возлюбленные братья и сестры, изображено Самим Господом нашим Иисусом Христом видимое неравенство состояния и жизни людей в здешней, временной жизни и сообразно тому неравенство участи людей в другой, загробной жизни, конца не имеющей. Это Евангелие в высшей степени поучительно для всех нас, для людей всякого состояния и звания. Речь идет об одном богатом человеке, имя которого не упомянуто, и об одном нищем по имени Лазарь (Лк. 16, 19-31).

Митрополит Антоний Сурожский

Лк., 83 зач., 16:19-31

Притча о богаче и нищем

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Я хочу обратить ваше внимание на два момента в сегодняшнем евангельском чтении. Во-первых, на заключительные слова Спасителя: если мы не сумели послушать Моисея и пророков, то есть того множества свидетелей, которые от начала времен нам говорили о Боге и о Его правде, то и Воскресший не убедит нас ни в чем… Тем, кто тогда его слушал, это слово казалось таким непонятным, — но разве теперь эти слова не ясны для нас? Воскрес Христос, явился в славе Своего Божества и во всей красоте и величии Своего человечества — и все равно мы, христиане, слышим Его слова, дивимся Его учению, поклоняемся Ему, и так далеки остаемся от того, чему Он нас учил. Разве кто-то может в нас узнать учеников Христовых так, как можно было их узнать в лице ранних Его учеников и апостолов? Тогда печатью апостольства, печатью христианства была непостижимая для земли любовь христиан одного к другому и любовь их крестная, жертвенная ко всему миру; они были готовы свою жизнь отдать для того, чтобы другой человек, им чужой, порой их ненавидящий, мог поверить в благовестие Христово и ожить новой жизнью. Как далеко от этого то, что люди могут видеть в нас!

Схиархимандрит Авраам (Рейдман)
Лк., 17 зач., 5:1-11

Чудесный улов рыб

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

ОДНАЖДЫ, когда народ теснился к Нему, чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у озера Геннисаретского (ст. 1). Спасителя окружала многочисленная толпа тех, кто желал слышать слово Божие, эти люди старались быть к Нему поближе, теснили Его. И вот Господь наш Иисус Христос увидел на озере две лодки и рыболовов, которые, выйдя из них, промывали сети. Конечно, все это было неслучайно, хотя присутствовав­шим там людям и казалось нечаянным совпадением.

Призвание каждого христианина к последованию за Христом в глазах многих людей также выглядит лишь каким-то стечением обстоятельств, которые заставили человека обратиться к вере. Не нашел, например, кажется им, человек в себе силы преодолеть жизненные препятствия и ищет утешения в вере. Однако же как в этом, описанном в Евангелии случае, все было втайне от людей устроено таким образом, чтобы призвать к апостольскому служению Петра, Иакова и Иоанна, так и в любом другом случае, когда человек призывается к служению Богу, пусть даже к самому скромному служению в миру, все происходит не случайно, но промыслительно.

При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет. Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог. Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело, 9как написано: расточил, раздал нищим; правда его пребывает в век. Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей, так чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость, которая через нас производит благодарение Богу. 

Кор., 188 зач., IX, 6-11. 

Однажды, когда народ теснился к Нему, чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у озера Геннисаретского, увидел Он две лодки, стоящие на озере; а рыболовы, выйдя из них, вымывали сети. Войдя в одну лодку, которая была Симонова, Он просил его отплыть несколько от берега и, сев, учил народ из лодки. Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова. Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть. Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась. И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть. Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный. Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими пойманных; также и Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых, бывших товарищами Симону. И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить человеков. И, вытащив обе лодки на берег, оставили всё и последовали за Ним.

Лк., 17 зач., V, 1-11. 

Мф., 105 зач., 25, 14–30

Сказал Господь такую притчу: один человек, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое: и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился. Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов; точно так же и получивший два таланта приобрел другие два; получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего. По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета. И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! В малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! В малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое. Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью; итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!

Апо­столь­ское чте­ние на Ли­тур­гии

(Гал.6:11-18. – За­ча­ло 215)

[Об­ре­за­ние и Крест Хри­стов]

Бра­тья, по­смот­ри­те, ка­ки­ми боль­ши­ми бук­ва­ми я на­пи­сал вам сво­ей ру­кой[1]. Все те, ко­то­рые же­ла­ют по­кра­со­вать­ся в пло­ти, при­нуж­да­ют вас к об­ре­за­нию, лишь бы не быть го­ни­мы­ми за Крест Хри­стов. Ведь об­ре­зы­ва­ю­щи­е­ся и са­ми не со­блю­да­ют За­кон, но же­ла­ют ва­ше­го об­ре­за­ния, чтобы по­хва­стать­ся в ва­шей пло­ти.

А я не же­лаю хва­лить­ся, раз­ве толь­ко Кре­стом Гос­по­да на­ше­го Иису­са Хри­ста, ко­то­рым для ме­ня мир рас­пят, и я – для ми­ра. Ведь во Хри­сте Иису­се ни­че­го не зна­чит ни об­ре­за­ние, ни необ­ре­за­ние, но но­вое со­зда­ние. Тем, ко­то­рые по­сту­па­ют по это­му пра­ви­лу, – мир и ми­лость им, и Из­ра­и­лю Бо­жию.

В осталь­ном же ни­кто не отя­го­щай[2] ме­ня, по­то­му что я но­шу клей­ма (зна­ки)[3] Гос­по­да Иису­са в те­ле мо­ём (то есть «в се­бе». – Ю. Р.). Бла­го­дать Гос­по­да на­ше­го Иису­са Хри­ста со ду­хом ва­шим, бра­тья. Аминь.

Страница 1 из 34

ЦЕРКОВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

Статистика посещения

Количество просмотров материалов
946368

УПЦ Херсоно-таврической епархии Свято-Казанская община Чернобаевского благочиния
пгт. Чернобаевка, ул. Октябрьская, 46-а (Новый Храм),
ул. Первомайская 64 (старый Храм),
+38 050 287 28 61; +38 096 591 70 94 - Церковная лавка,
тел. (0552) 777 095
Храм Свято-казанской иконы Божией Матери © 2009 - 2018