Наша община опубликовала и выпустила буклет о храме Свято-казанской иконы Божией матери, в которых кратко описывается о чудотворной иконе Казанской Божией матери, об просветительской деятельности общины, богослужениях , строительстве храма.

Буклет.

буклет

храмГосподи! Светом Лица твоего исправь меня ныне…

Это искренние, смиренные слова звучат ныне в храмах. Снова мы входим в святое время Великого поста. И всегда это происходит, как и первый раз, независимо от того, сколько лет человек живет христианской жизнью. Почему так? Да потому, что пост – личный подвиг, ведущий навстречу Истине, Любви, Свету. И перед этим замирает всякая христианская душа. Она понимает одновременно немощь свою и величие Призыва Господнего к святости.

настоятель храмахрам

Милости Божией, Царства небесного...

Нынче эти слова добрых христианских пожеланий звучат во всем мире - по земле идет Рождество  Христово. Из года в год мы прощаемся с годом прошедшим и с надеждой и ожиданием обращаемся к наступающему году. Оглядываясь на прошедший год, мы сожалеем о вещах, оставшихся несделанными, о том, что могло бы быть не совершилось...Но мы также полны благодарности за то, что этот год принес нам. И сколько ожидания и надежды мы вкладываем в грядущий для нас год, но опять же мы ожидаем, что будем щедро одарены Богом, любовью тех, кто нас окружает, тем, что мы называем обстоятельствами жизни. Но этого недостаточно: мы должны быть и творцами; мы должны сделать этот год "Летом Господним". Так писал Митрополит Антоний Сурожский. Эти слова можно  полной мерой отнести к жизни общины Свято-казанского храма в пгт. Чернобаевка. Этот образ относится к числу особо почитаемых на Руси.

Святый великомучениче и целителю Пантелеимоне, моли Бога о нас!
Так просим мы великого святого, память которого  Церковь празднует 9 августа. А 26 августа в Чернобаевский Свято-Казанский храм пребывает частица мощей св. Пантелеимона из Одесского Свято-Пантелеимновского монастыря. Православные христиане веруют: где мощи – там и святой незримо присутствует, даруя исцеление души и тела.
С древнейших врмен св. Пантелеймон считается покровителем врачей.
Св. Пантелеймон жил во врмена правления императора Максимиама в Ш веке н.э. в городе Никомидии Вифанской провинции. Известно, что отец его по имени Евсторгий был знатным человеком языческой веры, а мать Еввула, исповедовала христианство. При рождении мальчика нарекли именем «Пантолеон», что значит «по всему лев», и лишб позднее, когда проявил он в полноте своей целителькие и духовные дары, люди стали называть его «Пантелеймон» - то есть всемилостивый.
Земная жизнь св. Пантелеймона была кратковременной. Поэтому на иконах он и изображается в лике юноши. Но сколь сильное воздействие оказал он на современников, что остался в вечной памяти, как целитель, истинный христианин, принявший великое мучение.
Св. Пантелеймон получил прекрасное по тем временам образование. Он обучался эллинской мудрости, проявлял великолепные способности, отличался приятным характером и манерами, был доброго нрава, за что его любили окружающие. Мать воспитывала мальчика в христианских традициях, но рано умерла, и воспитанием сына стал заниматься отец, пытаясь приобщить ребенка к язычеству. Вероятно, в полной мере му не удалось, ибо «душа человека по природе своей христианка» (Тертуллиан), и материнские уроки глубоко запали в душу еще в раннем детстве. Лекарскому скусству св. Пантелеймон учился у знаменитого врача Ефросина, услугами которого пользовался сам царь мксимиам, известный гонитель христиан. Царь вскоре обратил внимание на юношу и захотел сделать его в будущем своим придворным врачом.
Поворотным моментом в жизни св. Пантелеймона стала встреча с престарелым пресвитером по имени Ермолай. Старец подолгу беседовал, наставляя юношу, полюбив его как родного. Вместе с душеспасительными беседами, Пантелеймон получил, видимо, и какие-то советы в отношении целительства, которое может совершаться по истинной вере Христа. Однажды, идя от старца, св. Пантелеймон наткнулся на мертвого ребенка, который был ужален змеей. Сама змея лежала около умершего. Увидев это, юноша сперва испугался и отступил в ужасе назад, но потом сказал сам себе: «Сейчас надо испытать и узнать , истинно ли говорит старец Ермолай». И, возведя глаза к небу, он произнес: «Господь Иисус Христос, я недостоин призывать тебя, но, если Ты желаешь, чтобы я стал рабом Твоим, то яви Свою силу и сделай так, чтобы по имени Твоему мальчик ожил, а ехидна стала мертвой». И чудо свершилось, мальчик встал живым, ехидна сдохла.
Юноша со слезами на глазах начал прославлять и благодарить Бога, после чего он крестился у старца Ермолая, оставаясь после крещения у него еще  семь дней. Особенностью данного случая чудесного исцеления является то, что оно совершилось еще не по полной вере самого целителя и наряду с воскрешением младенца окончательно воскресило душу юного лекаря.
Спустя какое-то время к Пантелеймону обратился слепец. Несчастный, прослышав об искусстве врачевания юноши, стал просить его о помощи.
Видя горячую веру несчастного, Пантелеймон берется его лечить и не только исцеляет его физический недуг (наступает полное прозрение), но и воскрешает духовно, приобщая к истинной Христовой вере.
После смерти отца св. Пантелеймон раздает все свое наследсвто будным и нуждающимся, СА мже продолжает помогать людям. «Ему послан был свыше дар исцеления, и он всегда бесплатно лечил больных не столько травами, сколько призыванием имени Иисуса Христа». Все больные из города и ближайших мест, видя такое удивительное искусство врачевание и бескорыстие, стекались за помощью к Пантелеймону.
Из-за зависти других врачей, по их наговорам и за приверженность к христианству, св. Пантелеймон был заключен императором в темницу. Его обвиняли в чародействе, волшебстве, отступлении от языческой веры предков. Мужественный юноша отстаивал христианскую веру и предложил императору устроить своеобразное состязание: принести любого безнадежного больного и предоставить сначала придворным лекарям, исповедавшим язычество. Император согласился. Тогда приесли расслабленного, то есть парализованного, больного, над которым тщетно лекари и жрецы призывали своих богов. Помощи от них больной не поучил никакой. Тогда Пантелеймон, помолившись, взял за руку страдающего и произнес: «Во имя Господа Иисуса Христа встань и будь здоров»…Больной тут же выздоровел и встал.
В бессильной злобу император приказал умертвить юношу, на что тот мужественно ответил:»умереть за Христа для меня приобретение». Св. Пантелеймон принял мученическую смерть.
Спасе Милостивый помилуй мя…
Август – удивительное время трех спасов. 14 августа – праздневство Всемилостивому Спасу и пресвятой Богородице. Начало успенского поста.
Празднование Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице установлено по случаю знамений от икон Спасителя, Пречистой Богоматери и Честного креста во время сражения святого благоверного князя Андрея Боголюбского с волжскими болгарами в 1164 г., в котором враги были побеждены.
В то же время греческий император Мануил, в войсках которого также были знамения от святых икон в битве, одолел сарацин. Это первый из трех праздников Всемилостивому спасу, совершаемых в августе, второй – Преображение господне, третий – Перенесение Нерукотворного Образа Господа нашего Иисуса Христа из Едессы в Царыград.
Преображение Господне – описанное в Евангелиях таинственное преображение. Явление Божественного велечия и славы Иисуса Христа перед тремя ближайшими учениками во время молитвы на горе. Об это м событии сообщают все евангелисты кроме Иоанна (Мф. 17:1-6, Мк. 9:1-8, Лк. 9:28-36).
Православное празднование совершается 19 августа.
Евангелия повествуют, что Иисус пророчески произнес: «истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе» (Мк. 9:1), а спустя шесть дней взял трех ближайших учеников: Петра, Иакова и Иоанна, и поднялся вместе с ними на гору помолиться.
Там во время молитвы Он преобразился пред ними: и просияло лице
Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет» (Мф.17:2). При этом явились два ветхозаветных прока, Моисей и Илия, которые беседовали с Иисусом «об исходе Его, который ему надлежало  совершить в Иерусалиме» (Лк.9:31). Увидев это, пораженный и испуганный Петр сказал: «Равви! Хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии» (Мк. 9:5).
После этих слов явилось облако, осенившее всех, и ученики услышали из облака голос: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте». (Мф. 17:5).
Святые отцы учат, что преображение Господне обращено к каждому человеку: это наша надежда на преображение, очищение наших душ…
Всех радостей радость
Так называл икону Божией Матери Умиление прп. Серафима Саровский, обретение мощей которого мы отмечаем 1 августа. А 10 августа – празднование любимой иконы великого старца, которая именуется Умиление Серафимо-Дивеевская. Отрадно, что в этот день чтимый список иконы будет пребывать в Чернобаевском Свято-Казанском храме.
Икона Божией Матери «Умиление» Серафимо-Дивеевская находилась до революции в Троицком соборе Серафимо-Дивеевского монастыря.
Елеем от лампады, горевшей перед этой святой иконой, Преподобный Серафим Саровский помазывал больных, которые получали после помазания исцеление. Подвижник назвал икону «Умиление» - «Всех радостей радость», и перед ней он скончался на молитве 2 (15) января 1833 года.
Дивеевским сестрам Батюшка ноднократно говорил, указывая на икону Божией Матери «Умиление»: «Поручаю и оставляю вас на попечение вот этой Царицы Небесной».
После смерти преподобного Серафима Саровского выполняя его завещание настоятель о. Нифонт отдал святую икону сестрам Дивеевской обители. В 1903 г. Икона «Умиление» приносилась крестным ходом из Дивеева в Саров на торжество прославления Преподобного.
Сейчас икона Божией Матери «Умиление», принадлежавшая батюшке Серафиму, находится у Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Раз в год – в праздник Похвалы Пресвятой Богородицы – она выносится на всеобщее поклонение в Патриарший Богоявленский собор в Москве.
Эта икона была келейной иконой преподобного Серафима Саровского. Из жития прп. Серафима: «С особенною любовью святый старец принимал к себе искренно и смиренно кающихся и тех, кто проявлял в себе горячее усердие к духовной жизни христианской.
После беседы с ним преподобный Серафимимел обыкновение возлагать на их преклоненные головы конец епатрахили и свою правую руку. При сем он предлагал произносить за собою краткую покаянную молитву, после чего сам произносил разрешительную молитву, отчего приходившие получали облегчение совести и какое-то  особое духовное наслаждение; затем старец крестообразно помазывал посетителя елеем из лампады, горевшей пред находившемся в его келии образом Божией Матери Умиления, которую он называл иконою Божией Матери – Радости всех радостей, … потом – он с каждым христианином христосовался, в какое бы то время не случилось, напоминая тем о спасительной силе Воскресения Христова, и давал прикладываться к образу Божией Матери или висевшему на груди его кресту».
Множество чудес по модитвам преподобного совершалось перед этой иконой. Сканчался преподобный Серафим стоя на коленях пред иконой Божией Матери «Умиление». Его нашли в своей келье в обычном белом балахончике, пред малым аналоем, стоящим на коленях с крестообразно сложенными руками.
Из летописи Серафимо-Дивеевского монастыря известно, что еще при жизни преподобный Серафим предвидел, что эта икона будет находиться в Дивеевском монастыре.
Празднование иконе Божией Матери Умиление совершается 28 июля, 10 августа и 9-22 декабря в день основания преподобным Серафимом Девической Мельничной общины.
Пост – колесница, возносящая на небо
Успенский продолжается две недели, с 14 по 28 августа. Этот пост установлен перед двунадесятыми праздниками Преображения Господня и Успения Божией Матери. Успенский пост дошел до нас с древних времен христианства.
В беседе Льва Великого, произнесенной им около 450 года, мы находим ясное указание на Успенский пост: «Церковные посты расположены в году так, что для каждого времени предписан свой особый закон воздержания. Так для весны весенний пост – в
Четыредесятницу, для лета летний – в Пятидесятницу (Петров пост), для осени осенний – в седьмом месяце (Успенский), для зимы – зимний (Рождественский).
Святой Симеон солунский пишет, что «Пост в августе (Успенский) учрежден в честь Матери Божия Слова, Которая, узнавши Свое преставление, как всегда подвизалась и постилась за нас, хотя, будучи святой и непорочной, не имела нужды в посте.
Преподобный Ефрем Сирин так учит о посте:
Возлюби нищету Христову, чтобы там обогатиться тебе Христовым Божеством. Возлюби прекраснейший пост – дело досточестное и богоугодное. Пост – колесница, возносящая на небо. Пост рождает пророков; умудряет законодателей. Пост – доброе предохранение для души, надежный сожитель телу. Пост – оружие доблестным, училище подвижников.
Пост отражает искушения, умащает на подвиг  благочестия; он сожитель трезвенности, виновник целомудрия. Пост – доблесть во бранях. Пост угашал силу огненную. Пост заграждал уста львов. Пост возводит молитву на небо. Пост – матерь здравия. Пост – наставник юности, украшение старцев, добрый спутник путешественникам. У постящихся тело честно, и душа драгоценна. Пост упокоил Лазаря в недрах Аврамовых.
Посему возлюбим его и мы, чтобы и нас прияло Авраамово лоно. Будем убегать роскоши и споровождаемого шумным смехом пьянства, этой матери блуда. Пьянство не приемлет Господа. Пьянство удаляет от нас Дух Святого. Пост – благоустройство города, благочиние торжища. Пост – мир в домах. Пост – попечитель и предохранение девства. Пост – путь к покаянию. Пост – виновник слез. Пост не любит мира, ни того, что в мире. Посему не будем унывать, постясь, потому что ангелы в каждой церкви записывают постящихся. Пост не допускает злопамятства. А собирающие в памяти свои огорчения и сделанное им зло, хотя по-видимому, молятся и постятся, подобны людям, которые черпают воду и вливают ее в разбитую бочку. Не принимает Господа молитвы от того, кто помнит зло на брата. Господу слава и держава во веки веков! Аминь.

Святый великомучениче и целителю Пантелеимоне, моли Бога о нас!

Так просим мы великого святого, память которого  Церковь празднует 9 августа. А 26 августа в Чернобаевский Свято-Казанский храм пребывает частица мощей св. Пантелеимона из Одесского Свято-Пантелеимновского монастыря. Православные христиане веруют: где мощи – там и святой незримо присутствует, даруя исцеление души и тела.

С древнейших врмен св. Пантелеймон считается покровителем врачей.

Св. Пантелеймон жил во врмена правления императора Максимиама в Ш веке н.э. в городе Никомидии Вифанской провинции. Известно, что отец его по имени Евсторгий был знатным человеком языческой веры, а мать Еввула, исповедовала христианство. При рождении мальчика нарекли именем «Пантолеон», что значит «по всему лев», и лишб позднее, когда проявил он в полноте своей целителькие и духовные дары, люди стали называть его «Пантелеймон» - то есть всемилостивый.

Статистика посещения

Количество просмотров материалов
321677

УПЦ Херсоно-таврической епархии Свято-Казанская община Чернобаевского благочиния
пгт. Чернобаевка, ул. Октябрьская, 46-а (Новый Храм),
ул. Первомайская 64 (старый Храм),
тел. (0552) 777 095; 099 547 59 40 (Церковная лавка)
Храм Свято-казанской иконы Божией Матери © 2009 - 2017